tostrss
Мой дом здесь!
- Регистрация
- 16 Окт 2007
- Сообщения
- 768
- Реакции
- 219
Мне кажется, что нет разницы, веб-программист или не веб..Имхо любой программист должен знать вышку, также как и любой врач (хоть тотже психолог и другие пси*-врачи) должны знать анатомию.
Примеры из жизни: (я прикладной кодинг знаю тока на основах, меня всегда больше интересовал веб)
1) олимпиада...те кто учавствовал в ней, помнят задания мол найти число, у которого если поменять первое и последнее число местами, будет в 2 (или 3 или в 5 и т.д.) раза больше его самого перед перестановкой....
Я ошибся, первоначально начал искать тупо брутом...но есть два минуса:
1) это ОЧЕНЬ долго ищется.
2) закончился long.
а с мат. формулой...причем далеко не сложной, все решалось за пару минут и кода было на 30-40 строк (включая процедуы для обработки строковых чисел)
2) счетчик в парсере..
ну вот и веб, многие начинающие подрабатывали с написанием парсеров, граберов и прочей шелухи..
Так вот была спамилка, в которую задавался и процент круга рекурсий по сайту, и кол-во постов при последующем постинге и в зависимости от пиара и даты создания сайта, кол-во постов на каждый обход..
Вообщем, тут без матана, у меня вообще нихрена не получилось вывести..
3) онлайн игры..
ну тут сплошные алгоритмы, методы оптимизации, транспортные задачи, лабиринты (рекурсивный алгоритм, волновая трассировка и т.д.)
реально очень сложно было, я не математик, хоть изучал матан и оптимизацию в инсте, но все равно было сложно, не хватало знаний явно..
4) крекинг капч...
ну тут у меня был неуспешный опыт, скорее из-за того что я просто напросто забил на все это..а так и векторный анализ и нейронные сети, приходилось изучать.
Кстати, кто помнит, раньше очень модно было на своих сайтах размещать апплеты, и там различные змеиные шарики были, фракталы...все это таже математика)
Еще кстати, кто знает проводились типо состязаний(хз как это назвать), где нужно было написать прогу в 1килобайт...
тык вот, одно из первых мест заняла прога, в которой уместилось 3D объект, который вращался и переливался цветом...а все потому, что там была сплошная математика, все по формулам расчитывалось сразу.
Это было мое имхо, не судите строго, но я считаю, что программист должен знать вышку, или хотяб уметь в ней разбиратся.
Примеры из жизни: (я прикладной кодинг знаю тока на основах, меня всегда больше интересовал веб)
1) олимпиада...те кто учавствовал в ней, помнят задания мол найти число, у которого если поменять первое и последнее число местами, будет в 2 (или 3 или в 5 и т.д.) раза больше его самого перед перестановкой....
Я ошибся, первоначально начал искать тупо брутом...но есть два минуса:
1) это ОЧЕНЬ долго ищется.
2) закончился long.
а с мат. формулой...причем далеко не сложной, все решалось за пару минут и кода было на 30-40 строк (включая процедуы для обработки строковых чисел)
2) счетчик в парсере..
ну вот и веб, многие начинающие подрабатывали с написанием парсеров, граберов и прочей шелухи..
Так вот была спамилка, в которую задавался и процент круга рекурсий по сайту, и кол-во постов при последующем постинге и в зависимости от пиара и даты создания сайта, кол-во постов на каждый обход..
Вообщем, тут без матана, у меня вообще нихрена не получилось вывести..
3) онлайн игры..
ну тут сплошные алгоритмы, методы оптимизации, транспортные задачи, лабиринты (рекурсивный алгоритм, волновая трассировка и т.д.)
реально очень сложно было, я не математик, хоть изучал матан и оптимизацию в инсте, но все равно было сложно, не хватало знаний явно..
4) крекинг капч...
ну тут у меня был неуспешный опыт, скорее из-за того что я просто напросто забил на все это..а так и векторный анализ и нейронные сети, приходилось изучать.
Кстати, кто помнит, раньше очень модно было на своих сайтах размещать апплеты, и там различные змеиные шарики были, фракталы...все это таже математика)
Еще кстати, кто знает проводились типо состязаний(хз как это назвать), где нужно было написать прогу в 1килобайт...
тык вот, одно из первых мест заняла прога, в которой уместилось 3D объект, который вращался и переливался цветом...а все потому, что там была сплошная математика, все по формулам расчитывалось сразу.
Это было мое имхо, не судите строго, но я считаю, что программист должен знать вышку, или хотяб уметь в ней разбиратся.