Десять вещей, о которых укртелекомовские продавцы Интернет-ADSL (ОГО) не рассказывают своим будущим клиентам.
Основная цель этой статьи – уберечь тебя, дорогой потребитель, от вступления в Г., предлагаемое Укртелекомом под кодовым названием оГо. Если альтернативных вариантов нет (а они есть), и ты всё же будешь вынужден в него вступить, попробуй наперед ощутить весь негатив, который взвалится на твои плечи с этим подключением.
Итак, по порядку.
1.
Лицемерие. Вы видите криво улыбающееся лицо продавщицы и слышите ее приторный голос, убеждающий вас о преимуществах ADSL? Запомните их получше, т.к. с момента подписания договора, эту дурацкую маску раз и навсегда снимут, а при возникновении неполадок или недоразумений с работой Интернета (они с большой вероятностью будут), с вами будут говорить в тоне «очередной идиот нам парит мозги» и до последней копейки, правдами и неправдами, отстаивать интересы Укртелекома.
2.
Мошенничество. Обрати внимание, что плата за подключение – первый пункт где на твоем элементарном незнании могут нагреть сразу 174 грн. Есть два варианта:
первый называется
«Установча плата, одноразово», стоит этот вариант 348 грн., такие деньги берут за пятиминутный труд подключить твою линию к ADSL, принести маленькую коробочку (модем) к тебе домой, воткнуть ее во внешний разъём твоего компьютера и в телефонную розетку, сделать примитивную настройку подключения;
второй называется
«Установча плата за умови самостійного підключення на стороні абонента, одноразово» и стоит ровно в 2 раза дешевле – 174 грн., такие деньги берут за пятиминутный труд подключить твою линию к ADSL. Взять модем, принести его к себе домой, подключить и настроить по прилагаемой инструкции и сэкономить 174 грн. придется в таком случае тебе самому.
Не верь сказкам продавщицы Интернета, что в случае самостоятельного подключения, ты должен иметь свой собственный модем, т.к. арендованный укртелекомовский ты можешь в процессе подключения случайно сжечь, спалить, ударить об стену или утопить. Это всё мошенничество ценной в твои 174 грн. Если тебе отказывают сдать в аренду модем, мотивируя это вышесказанным, звони в центр поддержки абонентов по бесплатному номеру 8 800 507 0 507 и требуй увольнения такой продавщицы.
3.
Мифы о бесплатном (сыре). Сейчас подключиться к укртелекомовскому оГо предлагают бесплатно (или с хорошей скидкой), но с одной оговоркой – «за умови продовження користування послугою ОГО! не менше 1 року». То есть, если ты попользуешься услугой месяц, она тебе не понравится, и тебе захочется от нее отказаться – ты должен будешь заплатить 348 грн. Готов будешь безболезненно вывести и подарить дяде с улицы такую сумму из своих оборотных средств?
4.
Наплевательство. Что первым делом следует делать, если Интернет по неизвестной, неустранимой тобой, причине перестает работать? Мысли о прогулке с огнеметом в одной руке и шестиствольным пулеметом в другой, по коридорам Укртелекома, хороши, но проще для начала позвонить в сервисный отдел и по-хорошему попросить их разобраться с этим. Вот только возомнившие себя чем-то бОльшим чем куча Г, укртелекомовцы (к радости, есть редкие исключения – нормальные люди), имеют безусловный рефлекс – если со мной говорят по-хорошему, значит я могу говорить с ним как с быдлом (совковый шаблон «подчиненный-начальник»), и наоборот, если со мной говорят как с быдлом и матерят, улыбнусь клиенту и предложу ему чаек (тот же шаблон). Не стесняйся говорить с ними грубо – ты отстаиваешь свои материальные интересы, требуй имя и должность человека принявшего твою жалобу, регистрационный номер жалобы в журнале, сроки исполнения. Так для них будет доходчивее. А еще лучше продублировать это заявлением на имя директора АТС.
Кстати, если проблема с Интернетом случилась в период с 17-00 до 8-00 или в субботу-воскресение – по городскому телефону сервисного центра оГо никто не ответит. В это время всем до единого работникам этой услуги на тебя НАПЛЕВАТЬ. Если ты будешь находчивым, и позвонишь по бесплатному номеру 8 800 507 0 507 в главный сервисный центр, то выяснишь, что там сидят девочки и мальчики, которые хорошо умеют «лить воду», но понятия не имеют, как устранить проблему с твоим Интернетом. Не забудь заставить их зафиксировать твою жалобу, это будет единственным доказательством(?), если взбредет идея судиться с провайдером.
5.
Лживая реклама. В тарифных планах оГо есть варианты со скоростью передачи информации 2048 на 512. Есть они только на бумаге и на сайте Укртелекома. На самом же деле, городской канал минимум дважды перепродан и перегружен, а качество латанных, залитых дождем, порезанных бомжами, неумело скрученных монтерами, двух проводков идущих от АТС в твою квартиру часто оставляет желать лучшего и дает возможность сотрудникам оГо говорить, что вообще-то, такую скорость можно подключить запросто, но именно твоя линия ее не потянет. Кстати, есть предположение, что большую нагрузку на этот самый канал делают люди из этого же самого сервисного центра, не имеющие предела наглости, выкачивающие из Интернета за счет нашей скорости сотни полнометражных фильмов, которые, возможно, выкладываются потом на dvd на пиратских лотках.
6.
Совковая бюрократия. В один прекрасный день ты осознАешь, что подключение к оГо было ошибкой твоей жизни и напишешь заявление об отказе. Но и в таком случае тебя просто так не отпустят, выжмут по максимуму – указав на пункт в подписанном тобой договоре: «8.4 Сторони зберігають за собою право припинити дію Договору, при невиконанні умов Договору іншою стороною або при відсутності в отриманні послуги з боку Споживача, повідомивши про це іншу сторону письмовоне пізніше ніж за 20 днів до дати припинення дії Договору.» Тоесть еще 20 дней ты будешь обязан платить за ненужную тебе услугу.
Тот же срок придется ждать если ты захочешь изменить тарифный план. 20 дней. Переключение на него делается человеком в сервисном центре не более чем за 2 минуты.
7.
Безответсвенность. «6.3. Укртелеком не несе відповідальності перед споживачем за затримки або перебої в роботі, які виникають з причин, які знаходяться поза сферою контролю Укртелекому, як от пошкодження систем передач на іноземній території, недоступність серверів, що знаходяться не під адмініструванням Укртелекому». Тоесть если по вине Укртелекома нет доступа к google.com или rambler.ru, Укртелеком со спокойной душой может сказать, что эти серверы находятся не под их влиянием.
8.
Обдирательство. «6.12. Час проведення планової профілактики Послуги не вважається простоєм і оплачується споживачем». Укртелеком латает дыры – ты финансируешь.
9.
Наглое обдирательство «6.11. У разі невиконання Укртелекомом п. 3.1.5.(обязательство устранять неполадки при обращении потребителя), коли послуга не надавалась з вини Укртелекому та перевищені контрольні строки усунення пошкоджень, що визначені законом України «Про телекомунікації» № 1280-15, від 18.11.2003 (48 часов). Споживач звільняється від плати за Послугу за період, коли Послуга не надавалась.» Если у тебя не было Интернета 47 часов по вине Укртелекома, затем он появился на пол часа и снова исчез еще на 47 часов – ты будешь обязан оплатить эти простои как время за полноценный Интернет.
10.
Выход есть! К счастью, можно сделать доброе дело – сделать вклад в ослабление Укртелекома, воспользовавшись услугами его конкурентов.
Эть с моей темы, не думаю что что-то поменялось