Пару слов о маркетинговых плюшках и автоматизации.
1. Сегодня весь буржуйский интернет забит рекомендациями о том, что реклама должна быть целевой, точечной, почти индивидуальной. E-mail-маркетинг - идеальный для того инструмент. Приводят в пример магазины с конверсией 50% и выше, которые добиваются таких показателей не массовой рекламой, а очень точной целевой рассылкой: покупатель получает письма-предложения, исходя из своих пола-возраста-социального статуса-увлечений, а также истории покупок и даже истории просмотров товаров.
В Магенте есть механизм подписки и рассылки. Классно. И все.
- Нет деления подписчиков на группы подписки. Компьютерный гик, купивший навороченную видеокарту, будет получать новости о свежих поступлениях домашнего текстиля и ночного крема для глаз.
- Нет автоматизации по обработке статистики покупок и просмотров каждым покупателем. Да, вы можете просмотреть историю покупок конкретного пользователя. А сделать массовую выборку - нет.
2. Те же рекомендаторы вещают, что сопутствующие продажи - это залог успеха.
Есть блок для вывода сопутствующих товаров. Отлично! У других и такого нет. ))
- Но! Задавать сопутствующие товары вручную - каменный век. Трудно сделать для этого правила, автоматизировать?
- Товары-аналоги (товары-заменители) - трудно автоматизировать? Скажем, "из той же категории, с ценой +/- 10%" или "на 10-20% дороже, с совпадающим атрибутом "диагональ экрана".
3. Все маркетологи знают, что люди покупают не лучшие товары, не оптимальный выбор, а товары, которые покупает толпа. Человек - стадное животное. Чтобы не тратить энергию на постоянное обдумывание и принятие решений, он просто автоматически повторяет свои действия за окружающими.
- Где функциональные блоки "Топ продаж" и "Популярные товары"? Даже таблицы соответствующие в БД есть, а блоков нет. Привинтить парочку параметров в настройках - "выбирать из той же категории" и "считать за последние N дней" - и у вас в руках мощнейший инструмент продаж, бомба!
4. Стадное существо Человек эволюционировал и социализировался. А затем переехал в интернет. Сегодня это существо живет в социальных, мать их, сетях!
- Где "Войти/Зарегистрироваться через социальные сети"?!
- Где аватарки в профилях зарегистрированных покупателей? Такие мелочи, но из них складывается конверсия, а значит, и прибыль магазина.
5. Все мы покупаем глазами. Ну, еще и по запаху. )) Запах передавать еще не научились, но
- НОРМАЛЬНЫЙ просмотрщик изображений на странице товара сделать-то можно? Типа Лайтбокса или Зума - все равно, только не это убожество, которое есть в стандарте.
6. Половина магазинов продают одежду и обувь. У них есть цвет и размер. Конфигурируемый тип товаров - неплохой инструмент для одежды и обуви (и не только).
- Обновление видимых свойств товара конфигурируемого товара (описания, характеристик, SKU, изображений) при смене конфиг. атрибута реализовать, а? Выбрал цвет "синий" - загрузилось фото с синими штанами, сменил на "красный" - видишь на картинке красные штаны и SKU, соответствующий простому товару "Штаны красные". Обновление цены, ведь, уже реализовано! Пускай там немного другой механизм для цены, согласен, но что мешает сделать то же самое для атрибутов? Для тех шопов, которые не заполняют атрибуты товаров, не видимых по отдельности, реализовать возможность указать в настройках в админке "не обновлять характеристики конфигурируемых товаров".
7. Сортировка.
- Умереть и не встать. Для вас, как для покупателя, имеет ценность сортировка товаров по порядковому номеру (т.е. по "id")? Да еще и по возрастанию!!! Т.е. видеть сверху самые старые товары, и только далеко внизу (или на последующих страницах) - новые. Или информативнее сортировать по популярности, по рейтингу, по дате добавления, по величине скидки? Почему нельзя задать в настройках админки направление сортировки?
- Стрелочки направления сортировки. До сих пор путаюсь, ↓ - это "по убыванию"? А алфавит убывает куда? А даты куда убывают?
Неужели сложно предусмотреть возможность задавать текстовые лейблы для сортировки?! Чтобы были надписи "от А до Я", "от Я до А", "от старых к новым", "от дешевых к дорогим", "по убыванию рейтинга", "по возрастанию популярности" и т.д.
Знаю, что все эти опции можно реализовать сторонними модулями. Однако, на мой взгляд, перечисленные задачи - достаточно простые. Разработка решений не потребует затрат существенных ресурсов от производителя. Разве что, кроме пункта 6.
И задачи эти - общие, не зависящие от страны, типа товаров и масштабов магазина. Стандартные. Для всех и каждого.
Почему? Почему не сделано?
И вдогонку. Магенто - масштабируемая система, рассчитанная на работу в т.ч. и с десятками, сотнями тысяч и даже миллионами товаров. Здорово! А как заполнять такие атрибуты, как тайтл, МЕТА-..., ключевые слова? Руками? Для сотен тысяч товаров?
Слышу-слышу - экспорт/импорт. А почему бы не сделать возможность шаблонного задания свойств?
"[product.name] от [product.brand] купить в Караганде за [product.price]"?