Пару слов о маркетинговых плюшках и автоматизации.
1. Сегодня весь буржуйский интернет забит рекомендациями о том, что реклама должна быть целевой, точечной, почти индивидуальной. E-mail-маркетинг - идеальный для того инструмент. Приводят в пример магазины с конверсией 50% и выше, которые добиваются таких показателей не массовой рекламой, а очень точной целевой рассылкой: покупатель получает письма-предложения, исходя из своих пола-возраста-социального статуса-увлечений, а также истории покупок и даже истории просмотров товаров.
В Магенте есть механизм подписки и рассылки. Классно. И все.
- Нет деления подписчиков на группы подписки. Компьютерный гик, купивший навороченную видеокарту, будет получать новости о свежих поступлениях домашнего текстиля и ночного крема для глаз.
- Нет автоматизации по обработке статистики покупок и просмотров каждым покупателем. Да, вы можете просмотреть историю покупок конкретного пользователя. А сделать массовую выборку - нет.
2. Те же рекомендаторы вещают, что сопутствующие продажи - это залог успеха.
Есть блок для вывода сопутствующих товаров. Отлично! У других и такого нет. ))
- Но! Задавать сопутствующие товары вручную - каменный век. Трудно сделать для этого правила, автоматизировать?
- Товары-аналоги (товары-заменители) - трудно автоматизировать? Скажем, "из той же категории, с ценой +/- 10%" или "на 10-20% дороже, с совпадающим атрибутом "диагональ экрана".
3. Все маркетологи знают, что люди покупают не лучшие товары, не оптимальный выбор, а товары, которые покупает толпа. Человек - стадное животное. Чтобы не тратить энергию на постоянное обдумывание и принятие решений, он просто автоматически повторяет свои действия за окружающими.
- Где функциональные блоки "Топ продаж" и "Популярные товары"? Даже таблицы соответствующие в БД есть, а блоков нет. Привинтить парочку параметров в настройках - "выбирать из той же категории" и "считать за последние N дней" - и у вас в руках мощнейший инструмент продаж, бомба!
4. Стадное существо Человек эволюционировал и социализировался. А затем переехал в интернет. Сегодня это существо живет в социальных, мать их, сетях!
- Где "Войти/Зарегистрироваться через социальные сети"?!
- Где аватарки в профилях зарегистрированных покупателей? Такие мелочи, но из них складывается конверсия, а значит, и прибыль магазина.
5. Все мы покупаем глазами. Ну, еще и по запаху. )) Запах передавать еще не научились, но
- НОРМАЛЬНЫЙ просмотрщик изображений на странице товара сделать-то можно? Типа Лайтбокса или Зума - все равно, только не это убожество, которое есть в стандарте.
6. Половина магазинов продают одежду и обувь. У них есть цвет и размер. Конфигурируемый тип товаров - неплохой инструмент для одежды и обуви (и не только).
- Обновление видимых свойств товара (описания, характеристик, SKU, изображений) при смене выбора конфиг. атрибута на странице товара реализовать не сложно? Выбрал цвет "синий" - загрузилось фото с синими штанами, сменил на "красный" - видишь на картинке красные штаны и SKU, соответствующий простому товару "Штаны красные". Для тех шопов, которые не заполняют атрибуты товаров, не видимых по отдельности, реализовать возможность указать в настройках в админке "не обновлять характеристики конфигурируемых товаров". И еще, есть версия 1,8 там обширнее функционал, может у вас к ней не найдется претензий, ведь она тоже бесплатная! Вместо того, дабы посты такие- гигантские делать, возьмите и научитесь писать на ПХП и потом скажете, захотите ли вы отдавать БЕСПЛАТНО кому-то свою работу
7. Сортировка.
- Умереть и не встать. Для вас, как для покупателя, имеет ценность сортировка товаров на странице категории по порядковому номеру (т.е. по "id")? Да еще и по возрастанию!!! Т.е. видеть сверху самые старые товары, и только далеко внизу (или на последующих страницах) - новые. Или информативнее сортировать по популярности, по рейтингу, по дате добавления, по величине скидки? Почему нельзя задать в настройках админки направление сортировки?
- Стрелочки направления сортировки. До сих пор путаюсь, ↓ - это "по убыванию"? А алфавит убывает куда? А даты?
Неужели сложно предусмотреть возможность задавать текстовые лейблы для сортировки?! Чтобы были надписи "от А до Я", "от Я до А", "от старых к новым", "от дешевых к дорогим", "по убыванию рейтинга", "по возрастанию популярности" и т.д.
Знаю, что все эти опции можно реализовать сторонними модулями. Однако, на мой взгляд, перечисленные задачи - достаточно простые. Разработка решений не потребует затрат существенных ресурсов от производителя. Разве что, кроме пункта 6.
И задачи эти - общие, не зависящие от страны, типа товаров и масштабов магазина. Стандартные. Для всех и каждого.
Почему? Почему не сделано?
И вдогонку. Магенто - масштабируемая система, рассчитанная на работу в т.ч. и с десятками, сотнями тысяч и даже миллионами товаров. Здорово! А как заполнять такие атрибуты, как тайтл, МЕТА-..., ключевые слова? Руками? Для сотен тысяч товаров?
Слышу-слышу - экспорт/импорт. А почему бы не сделать возможность шаблонного задания свойств?
"[product.name] от [product.brand] купить в Караганде за [product.price]"?
Между прочим, все достаточно просто по импорту прайса. Есть колонка и заполняешь её любой инфой. Импорт делается с помощью ДатаФлов или Магми. В некоторых случаях вы правы, а в некоторых заблуждаетесь. Вы получаете ХАЛЯВНУЮ версию и хотите что бы в ней ВСЕ было! Неужели жадности нет предела? Купите Ентерпрайз и будет у вас и летать и весь функционал, придраться не к чему будет. А по поводу Up-Sell. Cross-Sell. Releated есть отличный модуль, где просто галочки сопоставления категорий проставить можно и никакого геморроя с данным функционалом. Даже сортировка, и тут придрались, если вы делаете себе магазин, то возьмите и переделайте картинку или используйте слово, это легко реализуется. По поводу просмотрщиков, повторюсь Вы хотите по "цене запорожца" "купить" Майбех? Вы очевидно во многих вопросах и щепетилен, но извините, скажу, также и не адекватен. Вам подай самолет, но по цене одной гривны/рубля.