Украина.Пропажа товара в СЦ,затягивание с гар.рем., не выдача решение об осмотре, цирк и каламбур

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
Добрый вечер,

после покупки в одном нашем не честным на руку(уже сужу из реального опыта, а не заказным отзывам) столкнулся с такой не приятней ситуацией.

Суть: пользовался эл.книгой 10 месяцев, до конца гарантии оставалось меньше 2х месяцев и тут у книги появилось пятнышко.
Я обратился в сц, ждал 2 недели и мне никто не позвонил, на 15ый день во время моего звонка мне сотрудник сообщает что починить не смогут, а вот новую выдадут, мне обидно тк. именно на свою рассчитывал с новым экраном, ну да какая разница, - еду к ним. Уже на месте оказывается что моей книги нет в продаже не день и не два, это первый ляп магазина, а мне предлагают забрать копейки на момент покупки (а менее года с покупки цена на мою в 3-4(!) раза выросла ) либо взять любую другую и минус та же сумма, меня это не устраивало и я продолжал к ним частенько наведываться, побывал за это время в службе по "Защите прав потребителя". Но это я забегаю на перед.

Хитрожопость этого сервисного центра меня насторожила ещё после того как они не могли мне выдать решение об осмотре моего же товара который я сдал им на осмотр с возможным гарантийным ремонтом. Вначале один из сотрудников мне сказал что они не выдают такое решение(!), потом было много потраченного времени, едем к самой сути темы:

я пришёл в последнюю неделю года к ним узнать что да как, получу ли я минимум что я просил - решение об осмотре доверенного мною товара (кстати в средине месяца я написал письменное обращение), после чего они связываются с кем-то и начинается цир, готовы ?

один сотрудник рассказывает что книга находиться сейчас у поставщика и он не занимается возвратом полученного товара ( что это такое вообще?)

я спокойно реагирую и прошу обратиться к нему что бы я мог забрать своё устройство в тот же момент спрашивая : " скажите пожалуйста, какое вы имели право БЕЗ меня, моего согласия поступить так? " , - на что мадам что-то пытается сказать но внятно не получается.

и тут вторая, которая ранее уговаривала забрать деньги на момент покупки или взять товар со скидкой, заявляет совершенно спокойно и без каких либо признаков наличия совести:

"понимаете, если товар находиться у поставщика он его не может возвратить, потому что его УЖЕ НЕТ(!), его могли разобрать и пустить на запчасти"

На мой довод что с книгой есть и было все в порядке и там малюсенькое пятнышко которое совершенно никак не мешало ею пользоваться но принцип есть принцип: у меня гарантийный срок , на лицо явная поломка и откуда мне знать что через 2 месяца по окончанию таких не будет 10 или одно большое на пол экрана, заявляет:

"у вашего товара существенная поломка и поставщик на своё усмотрение (то ли взял то ли пустил на запчасти)"


после чего я изъявляю желание написать заявление с просьбой выдать мне из обменного фонда в замен моей книге в течении 3 дней согласно одной из ст. ЗПП
другую эл. книгу. Цель которую я преследую - заставить магазин/сц при магазине шевелиться и что -то делать, что бы не доводить дело до суда (В их же интересе) и тут мне другая мадам смотря в закон об обменном фонде что именно такого устройства как эл.книга там нет, заявление вы можете написать но толку не будет. Смотрю сам и ничего похожего так же не нахожу .

Визит закончился ничем, узнав что моей книги уже может не быть был подавлен и чуть расстроен, но по осознав что я рулю (Вроде бы) ситуацией и по совету знакомого что такие магазины как этот нужно давить только через суд иначе им ничего не дойдет, морально готов к суду и рассчитываю стянуть хоть какую-то компенсацию за просрочку и моральный ущерб, но вот как его просчитать когда никаких затрат не было, нигде не лечился :)? Я могу с потолка указать 500 долларов, в судья меня спросит чем обусловлена эта сумма и я ничего вразумительно ответить не смогу.

вопрос 1: в законе "О защите прав потребителя" я не смог найти подходящей статьи под мой случай с пропажей/кражей товара, как я могу трактовать данный инцидент , который уверен полностью лежит на их плечах и что могу требовать в суде?

вопрос2: в законе четко прописаны 14 дней за которые обязаны осмотреть и отремонтировать полученный товар, каждый следующий день считается просрочкой и изымается за каждый день 1% от стоимости товара, а товар у них находиться почти 3(!) месяца, могу ли я требовать возмещение за просрочку когда в бумаге которую выдал сервис при приёме указанно что возможно продление ещё на 46 дней ?

вопрос3: в законе где указанна информация про обменный фонд и какие товары могут или не могут быть предоставлены нет информации про электронные книги, но есть про компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, мне кажется что закон этот не очень то и свежий, а последние поправки были году эдак в 2007, когда книг редко у кого были да и товар этот был не сильно распространен, я не могу требовать от них предоставить товар в течении 3 дней?
 
Последнее редактирование модератором:

Daniella

Не подарок, сюрпрайз)
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
315
Реакции
308
это не цирк и не каламбур, это реальность
в течении 14 дней вы имеете право вернуть товар или обменять только что купленный товар, а на ваш случай это не распространяется
интернет-магазин может обменять товар на аналогичный или вернуть деньги, если нет такого в наличии
согласно закона (некоторые изменения были от 05.06.2014)
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
при сдаче товара какие точно сроки указаны на ремонт?
сервисцентр от магазина или специализированный?
 

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
я указал об 14 дней которые даются на осмотр и возможный ремонт согласно ст.8 ЗПП

9. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

и в том же 9 пункте:

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта.


Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

---

Касательно ваших вопросов:
1. пересмотрел и увидел 14 + 28 : до 14 диагностика и до 28 гарантийный ремонт, ошибся только с 46 днями на ремонт, но это не важно, мне кажется на суде я могу требовать 1%=1д уже с 15 го , а не 43 го дня.
2. это пародия на сервис, в том же здании магазина находиться приемный пункт для осмотра и сдачи товара на ремонт, но по вообще не понятным мне причинам они именуются СЦ магазина такого-то.

Мне не интересен возврат денег на момент покупки и на сколько я помню закон, потребитель в праве лично выбирать подходящий ему вариант, не что бы нелюди из сервиса так не уважительно относились.
 
Последнее редактирование:

Daniella

Не подарок, сюрпрайз)
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
315
Реакции
308
по поводу суда- какой именно процент полагается- не подскажу, ждем подкованных юристов в теме
хотя знаю, что потребитель в праве при возврате товара в магазин забрать деньги или выбрать товар на сумму, которая указана в чеке
в вашем случае- идеальный вариант- получить взамен точно такую же книгу (должна же она появится в продаже)
 

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
идеальный да мне это уже не нужно, сами подумайте: с таким попадаловом глупо с моей стороны получить то что я имел право получить уже после 14 дней, а не ждать 3(!!!) месяца, совершив больше 10 (!) визитов к ним и тут мне говорят что книги скорее нет, а если даже есть то поставщик не занимается возвратом.

как сказал мне знакомый на мои слова что мол как-то в суд обращаться и не хочется и колется : "с такими идиотами как магазин **** по-другому нельзя, нужно через суд что бы им дошло"

похоже юристов : а)крайне мало, б) их вообще нет, в) их нет на нулледе
 
Последнее редактирование модератором:

DataPro

Natapro
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
241
Реакции
77
Здравствуйте, если для вас ещё интересная тема, смогу вам более подробно отписать. просто сообщите об этом.
Если в кратце то:
1. Если у вас есть гарантийный талон, вы имеете право на гарантийное обслуживание ( Здесь есть два вида, от продавца и от производителя) на что у вас должно быть два разных документа.
2. Гарантийное обслуживание ( Ремонт, Замену или принятие решение про первое или второе) магазин или производитель может проводить до трех месяцев, если иное не указано в их правилах, которые ( в случаи интернет магазина должно быть оглашено на ихнем интернет портале )
3. После истечения этого строка вы можете требовать решения или возврата товара, если нету такого нужно писать писменное обращение, с получением под расписку, и готовится для суда, уже по статье кража, ( овладение чужим имуществом)
4. Насчет Что товар у производителя, если у вас гарантия от продавца, это его личные проблемы, так как он обязан решать их сам и способ их решения его так же личные проблемы.
5. Насчет компенсации , вы можете указать любую сумму и 1000 долларов, но выплатят вам или сумму равномерную товару с учетом его цены на сегодня, или добавят вам за моральный усчерб, время и деньги потраченные на визиты к ним, но это будет не значительная сумма.
6. а вот если признают кражу, там возможна сумма в 500-1000 долларов как моральный усчерб.
идеальный да мне это уже не нужно, сами подумайте: с таким попадаловом глупо с моей стороны получить то что я имел право получить уже после 14 дней, а не ждать 3(!!!) месяца, совершив больше 10 (!) визитов к ним и тут мне говорят что книги скорее нет, а если даже есть то поставщик не занимается возвратом.

как сказал мне знакомый на мои слова что мол как-то в суд обращаться и не хочется и колется : "с такими идиотами как магазин **** по-другому нельзя, нужно через суд что бы им дошло"

похоже юристов : а)крайне мало, б) их вообще нет, в) их нет на нулледе
 
  • Нравится
Реакции: estr

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
спасибо, уважаемый ДатаПро, интересно было почитать , отвечаю :

1. впервые слышу это от вас, один гарантийный талон, он находился вместе с товаром в коробочке. Мало что бы мне это дало: в чеке та же дата покупки указана что и в гарантийном документе это же число.
2. интересный момент, в правилах указано что я отписал выше Даниеле: 14 + 28 : до 14 диагностика и до 28 гарантийный ремонт, ошибся только с 46 днями на ремонт, но это не важно, мне кажется на суде я могу требовать 1%=1д уже с 15 го , а не 43 го дня.
3. истек уже трижды :) в средине месяца прошло 3 (!!!) месяца, а это о чём-то говорит.
5.
мне кажется если не делать глупо: указав 500 долларов и не подкрепив мои слова документами, а в качестве одного из нихх
может быть справка от врача что я обращался с душевной проблемой, нервный срыв, например, и можно ещё дополнить справкой о прохождении лечения, только вот новые подводные камни: допустим будет указано что проходил лечение 2 недели и обратился как раз в те дни когда в самом конце года мне было сказано сотруниками этого не уважаемого СЦ о том что товара уже нет скорее всего и поставщик не занимается возвратами, но мне же это было устно сказано и иных доказательств у меня нет, ведь делать скрытую запись не разрешается и потом ещё против меня все пойдет если попробую предоставить это суду.
6. вот кражу признать могут признать без какого-либо напряга, я считаю: если на суде представитель не может объяснить где клерки дели книгу именно с таким серийником но в то же время предлагает компенсацию скажем 100-200 долларов, я прямо на суде посылаю их в рамках закона и приличия и требую скажем в 20 кратном оплатить мне, и считаю суд обязан удовлетворить, ведь все честно: людям был дан мой товар для ознакомления , а они не то что не начали выполнять своих обязательств так ещё и потеряли\украли его, почему же я не могу поставить свои условия. В противном случаи подключу сми, сложный вопрос, сделать им бесплатный пиар.
 

DataPro

Natapro
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
241
Реакции
77
спасибо, уважаемый ДатаПро, интересно было почитать , отвечаю :

1. впервые слышу это от вас, один гарантийный талон, он находился вместе с товаром в коробочке. Мало что бы мне это дало: в чеке та же дата покупки указана что и в гарантийном документе это же число.
2. интересный момент, в правилах указано что я отписал выше Даниеле: 14 + 28 : до 14 диагностика и до 28 гарантийный ремонт, ошибся только с 46 днями на ремонт, но это не важно, мне кажется на суде я могу требовать 1%=1д уже с 15 го , а не 43 го дня.
3. истек уже трижды :) в средине месяца прошло 3 (!!!) месяца, а это о чём-то говорит.
5.
мне кажется если не делать глупо: указав 500 долларов и не подкрепив мои слова документами, а в качестве одного из нихх
может быть справка от врача что я обращался с душевной проблемой, нервный срыв, например, и можно ещё дополнить справкой о прохождении лечения, только вот новые подводные камни: допустим будет указано что проходил лечение 2 недели и обратился как раз в те дни когда в самом конце года мне было сказано сотруниками этого не уважаемого СЦ о том что товара уже нет скорее всего и поставщик не занимается возвратами, но мне же это было устно сказано и иных доказательств у меня нет, ведь делать скрытую запись не разрешается и потом ещё против меня все пойдет если попробую предоставить это суду.
6. вот кражу признать могут признать без какого-либо напряга, я считаю: если на суде представитель не может объяснить где клерки дели книгу именно с таким серийником но в то же время предлагает компенсацию скажем 100-200 долларов, я прямо на суде посылаю их в рамках закона и приличия и требую скажем в 20 кратном оплатить мне, и считаю суд обязан удовлетворить, ведь все честно: людям был дан мой товар для ознакомления , а они не то что не начали выполнять своих обязательств так ещё и потеряли\украли его, почему же я не могу поставить свои условия. В противном случаи подключу сми, сложный вопрос, сделать им бесплатный пиар.
1. Да гарантийный талон от производителя, в большинстве случаев, это фирменная книжечка, или талон на фирменном бланке.
2. да, это будет разумное решение, конечно судья улыбнется, но всё по закону и обязан принять улики ( справку) и присудить компенсацию )
3. мне кажется до суда может и не дойти, судья вынесет приговор в пред судовом расследовании.

тут так-же подходит статья " Шахрайство"

Вы можете обратится к нам в Отделение СБУ, и вам так-же помогут с этим вопросом.
 
  • Нравится
Реакции: estr

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
Какие вы видите варианты помимо письменного обращения в магазин с просьбой выдать либо на время из обменного фонда аналог либо выдать новую вместо моей? но тут мне не выгодно: если они рады будут выдать мне замену то мне какая с этого выгода, на суде то что не говорить? А так книги нет, я хочу именно мою + деньги с них на ремонт в авторизованном сц + за моральный + за просрочку.
Ещё хотелось нанять представителя для суда, но у нас это прилично стоит, а рисковать и опустошать семейный бюджет я не рискую, в виду того что не понятно сколько получится компенсировать на услуги юриста с ответчика.

Стелс советовал прийти к ним с 2я свидетелями, мол это общепринятые правила и что бы они услышали весь бред который будет сказан, очень жаль что даже если я запишу все сказанное скрыто на диктофон то воспользоваться этим не смогу , могу им предложить сказать все что они считают по ситуации на камеру, но думаю вполне в праве вызвать милицию за не санкционированную съемку, жаль нет удостоверения журналиста, вот там полномочия :)
 

estr

Гуру форума
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
286
Реакции
57
отпишу что нового:


обратился за помощью к практикующему юристику, с первой же встречи обнадёжил что унас не ЕС о Штатами и рассчитывать на суммы с несколькими (минимум) нулями не приходиться, а суды стали сложнее чем при предыдущей власти.

Немногим больше 20 дней прошло как договор подписали: у него ещё дела то болел , зявление к ним с указанием нормативно-правовых актов и статьей закона уже написано, с его слов, но ещё до этого связался с их сотрудником который в свою очередь сделал запросы по складам или другим филиалам магазина на предмет книги,ожидаемо её нет, дальше ещё пару дней займёт ответ на письменный запрос магазина (!) к поставщику у которого была именно млоя книга есть ли она у них или ужена запчасти пустили.
Юрист ждет их ответа и потом будет видно что к чему, только вот мне это все не нравиться и с чего мне довольствоваться минимальным (если книга ещё действительно жива) тогда как много вижу оснований для возмещений просрочки, морального вреда :( ...
 
Сверху