Речь не о том, что-бы в суд идти, или с помощью утюга выбивать деньги.
Должна быть правильно поставлена отфильтровка неадекватных клиентов.
У нас сейчас это делается так:
1. Предупреждения на сайте, ссылки на законы, галочка "согласен с правилами"
(отметает 2-3% трудных клиентов, до оформления корзины)
2. Несколько созвонов-уточнений, и обязательное перед выездом курьера.
(отметает около 50% слабоумных и проблемных)
На этой стадии, Вы всегда можете отказать и свалить на пересортицу (ой, а у нас оказывается этого нет!),
т к отказать в продаже - это почти уголовщина.
3. Правильное поведение курьера, если всё-таки дебилоид "проскочил"
через 2 первых пункта. (это редко, но бывает. Большинство заказчиков - нормальные люди)
В этом случае, Ваши товарные чеки, должны быть сделаны грамотно, как было тут написано выше.
(указание в списке товаров "доставка" с ценой, которая суммирована с товаром в чеке и пр.)
Предупредить дебилоида законе 497, о суде, о том, что было предупреждение на сайте.
Двое из 10 таких красавцев отдают помявшись деньги за доставку, что очень даже хороший результат.
Всё. Остальных, кто не вернул - списывать в расходы.
С особыми подонками и хамами можно судиться, если есть желание и время.
Закон для этого есть, шансы какие-то - тоже.
Более умной схемы я пока не вижу, учитывая наш менталитет и законодательство.
... это если курьеры свои. (у нас свои)
Если наняли курьерскую контору, то я вообще не в курсе как тогда разруливать.
По моим представлениям, это гораздо хуже, чем свои курьеры.
Ведь клиент заказывает доставку не у них, а у тебя.
А ты у курьеров. Поэтому отказ клиента, им вообще до лампочки.
Крайним будешь ты.
Если кто-то реально так работает, и знает всю схему - отпишитесь.
Я вообще не представляю, что хорошего в такой сторонней доставке
по городу. (речь тут о мобильной местной доставке, а не по городам)
Там же тоже люди, могут и опоздать и накосячить.
Но со своими курьерами ты общаешься напрямую, а тут уже добавляется
гемор. Проблемно, короче..