Доставка в интернет-магазине

Ситуация с чеком такова: вы можете не принимать товар. Но покупатель имеет право привлечь свидетелей,
и доказывать, что он всё таки покупал у Вас. Это гемор ещё тот. (для покупателя)
Понятие бирки... есть понятие ярлык (можно набрать в поисковике, в картинках).
Если он был на упаковке, а её не вернули - можно товар не принимать.
Это в случае обмена товара (не рекламация), т е "я у вас не то купил"
___
В случае продажи в магазине, есть понятие "обмен товара".
Опять же сложная тема. Если это не рекламация, то Вы можете не возвращать деньги.
А сказать: выберите другое что-нибудь.
Иногда возникают такие проблемы: чел набирает гору всего, на большую сумму, дома смотрит чего ему нужно,
и сдаёт назад 98% из купленного. Причём в последний день после 14 дней.
Получается беспредел. Такой перец сбивает Вам закупки, реально гадит.
Вроде бы закон защищает от этого. Но как-то мутно.

<...Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. ...>
<... В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. ...>

Получается, что если это 1-2 товара, Вам просто придётся вернуть деньги, не зависимо ни от чего.
То есть: "я хотел у этого стула ножки на 1 см короче, а у вас такого нет"

Если это 10-15 товаров (как бывает например в строительных магазинах)
То с клиентом можно бодаться. Вопрос - до какой степени?
Но по крайней мере Вы уже можете мотать нервы дебилу-покупателю, а не только он вам.

Повторюсь: очень мутная часть закона.
Ведь если у продавца, допустим, никаких прав, у вас можно скупить пол склада и
вернуть через две недели. Затем через неделю сделать то же самое, т к
отказать по закону, в продаже, Вы не имеете права.

Что касается дистанционки (доставка курьером)
Там однозначный возврат денег. Вам покупатель даже не должен ничего объяснять.
Никаких обменов, если он требует за все 15 товаров деньги назад - надо возвращать.
Но тут у него уже 7 дней всего, а не 14
 
Иногда возникают такие проблемы: чел набирает гору всего, на большую сумму, дома смотрит чего ему нужно,
и сдаёт назад 98% из купленного. Причём в последний день после 14 дней.

Какая-то странная ситуация. Ведь у покупателя всегда есть риск не вернуть эти 98%. Начиная от случайного повреждения упаковки или товарного вида и заканчивая банкротством магазина. Я бы никогда не стал так рисковать. Что за товар, если не секрет?
 
Это почти типовая ситуация, связанная с торговлей стройматериалами (та же электрика). 98% возвращают 2-3 раза в месяц, это конченные дебилы (таких не много)
А вот 20-30% от приобретённого - это постоянно.
___
Кстати, что касается дистанционки.
В товарнике а4, который привозит курьер на подпись,
должно стоять: "дистанционная продажа".
Отсутствие этой надписи, может создать проблемы продавцу.
1. Такой документ не является дистанционным никакими краями -
и если вам привезут назад товар позже 7 дней - вы будете вынуждены его взять.
2. Если забыть там указать сроки возврата (обычно это делается в конце товарника)
- право возврата составляет 3 месяца.

Это очень частая ошибка начинающих владельцем ИМ.
Сноски о сроках ставят многие, а заголовок, что это "Дистанционная продажа" половина не учитывают.
Главное - заголовок. Он определяет вид продажи, под которым клиент расписывается при получении.

Статья 26.1 права потребителя. Пункты: 2, 3, 4.
 
Есть неплохая статья:

Статья 497. Продажа товаров по образцам


1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара
(его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи
товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место
передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина
или месту нахождения юридического лица.
3. Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии
возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

_ _ _
Можно перевести статью на простой язык так:
Если вам привезли кондиционный товар в полной заявленной комплектации, то по закону, пожалуйста отказывайтесь,
но будьте добры отбашлять деньги курьеру.
Договор купли-продажи - это в данном случае аккаунт+оформленная корзина в на вашем сайте.
Образец - это страница с фоткой товара на сайте.
Так, что не всё так безнадёжно против продавца в российском законодательстве.
Самый сложный вопрос для меня - является ли интернет-оформление договором.
Вроде как нет. Но с другой стороны, ещё года через три 97% сделок полностью
перейдут в сеть. И что тогда? Каждое чмо сможет прикалываться, вызывать к себе,
курьеров, заказывать услуги на дом, а затем говорить - а я передумал!

Выбить по этой статье деньги теоретически можно, но практически на это можно забить.
А вот оперировать этой статьёй на сайте и в момент доставки - лишний козырь магазину,
и отсеивание ещё 5-10% невменяемых клиентов.
 
Ну то что конячить, стучать добиваться это само сабой... но мне кажется перед отправкой нужно предварительно перезванивать клиента не отказался ли он от товара еще, чтобы что то решать перед отправкой товара... я к примеру покупаю нетбук чтоб с собой носить за 3 к, а вижу через неделю и в 3 раза дешевле и то что мне тоже подходит ... и пользуюсь случаем 14 дней по возврату товара, и соответственно покупаю не за 3 к, а за 780... видите экономию сколько почему-бы и не по-выпендриваться по возврату?
 
Ну кто ж отправляет курьера, без звонка перед выездом?
Конечно звоним в обязательном порядке.
_ _ _
Отношение к клиентам сначала ко всем доброжелательное.
Затем, в зависимости от поведения. Кому-то кофе, а с кем-то очень жёстко.
Повторюсь, это зависит не от суммы покупки, а от поведения.

Я сам никогда не веду себя в магазинах, как будто мне там станцевать должны.
Есть такой тип клиентов (с комплексом нищего). Таким вообще ничего не продаём,
говоря, что товар остался только некондиционный на витрине.
 
Я не понял из топика, что мешает указать в условиях доставки обязательную оплату выезда курьера?
Какие законы это запрещают?
Покупатель отказывается от товара? Ну хорошо, есть факт заказа. Пусть подписывает какую-то бумагу об отказе. Есть факт договора о немерениях, есть расторжение. К этому, наверняка можно прицепить обязательную оплату "доп услуги". Особенно ,если ее оказывает не магазин, а третья сторона.
Только вот, нормальные покупатели будут не ввосторге от таких маневров.
 
По ходу топика, я и пытался в этом разобраться.
Никакие законы не запрещают. Можно указывать, как отдельную услугу,
ссылаясь на ст 497 п 2, 3. И требовать в соответствии с этим деньги.
Не имеете права вы их требовать назад в одном случае:
у вас заказали красный диван, вы его доставили, но нет одной ножки. Или он синий.
Все другие отмазки покупателя не канают.
Диван вы повезёте назад, а расходы за доставку туда, и кстати обратно - вам должны оплатить.
 
Вернуть товар без документа подтверждающего фат покупки именно в данном магазине (чек фискально регистратора, накладная, счет фактура или товарный чек заверенные печатью магазина) вернуть НЕЛЬЗЯ !

... а расходы за доставку туда, и кстати обратно - вам должны оплатить.

Обычно если клиент очень упертый, действует аргумент о судебном решении вопроса. и не бойтесь связываться с судами, по разбирательствам в части прав потребителя пошлину уплачивать не надо, и сроки рассмотрения обычно 2 недели. Слабое место в этой цепи приставы они могут до 2 месяцев истребовать задолженность, а могут и вообще отмаз написать типа "-найти ответчика не предоставляется возможным"
 
Назад
Сверху