Зачем свои домыслы выдавать за истину, тем самым сбиваю с пути неокрепшие умы. Рекапча 2-й версии - мега удобная штука.
У меня другое мнение (это и есть
истина), стараюсь обходится без капчи.
Капча это - "скрытый убийца конверсии"
Рекапча 2-й версии - мега удобная штука только тогда, когда у того кто отправляет форму есть аккаутн в Google (кто то такого аккаунта вообще не имеет), поставил галочку подождал десять секунд и нажимаешь кнопку отправить. В принципе да, удобно, но вот когда капчи нет, гораздо удобней.
Минусов использования капчи много, возьмем даже к примеру то, что:
1. Замедляется загрузка страницы
2. Капча может отображаться некорректно или вообще не отображаться (особенно на мобильных устройствах)
3. И так далее.
Примерно 10% пользователей не хотят вводить Капчу с целью Зарегистрироваться или оформления заказа или отправки какого нибудь сообщения.
Причин множество – Капча не грузится, непонятные цифры, ужасная «нехочуха». Но факт есть факт – до
10 процентов! Ваших
будущих клиентов будут потеряны!
Интересные данные:
- 10% выручки потеряно
- 10% пользователей ушли к конкурентам
- 10% анкетных данных недополучено и так далее
- 10% подписчиков потеряны
Я не говорю, что надо отказаться от использования капчи и получать спам на почту, нет.
Надо отказаться от использования капчи, заменив ее скажем на альтернативное решение, например, на скрытое поле.
или
В форму вставить дополнительный элемент (Чекбокс) с галочкой «Я не робот» и сделать его обязательным. Спам-боты, не проставляют галочку в большинстве случаев, а для пользователю не составит труда это сделать (всего один клик мыши) и в итоге, и владельцы сайтов сыты, и пользователи целы.