Информация с сайта Google:
В Google, как и в большинстве других поисковых систем, для определения репутации сайтов используются ссылки. Рейтинг сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Проведение анализа на основе ссылок чрезвычайно полезно для определения значимости сайта. К тому же это значительно повышает качество результатов поиска. На рейтинг влияет как количество, так и - в еще большей степени - качество ссылок.
Однако некоторые специалисты по оптимизации поисковых систем и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, не учитывая качество ссылок, источники, а также влияние, которое будет оказываться на их сайты в долгосрочной перспективе. Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска.
Как избежать:
Не все платные ссылки противоречат инструкциям, приведенным в нашем руководстве. Покупка и продажа ссылок является обычным явлением в экономике Интернета, когда это делается в рекламных целях, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, приобретенные в рекламных целях, должны обозначаться соответствующим образом. Это можно сделать несколькими способами:
* Добавить атрибут rel="nofollow" в тег <href>.
* Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла robots.txt.