Игра интересная, но много чего не выполнили.
плюсы:
1. графика (может там и кусты 2D, но красиво, черт возьми!!);
2. музыка (местами прям как в фоллауте);
3. боевой АИ (боты очень умело используют препятствия и стараются зайти в тыл. когда кричат "прикрой меня" вражины действительно палят в сторону игрока, когда один, особо смелый, идет в атаку. Класс!)
4. сюжетные квесты (за исключением, концовки - Припять и ЧАЭС).
5. дизайн локаций - пятерка с плюсом!
6. озвучка очень понравилась, особенно интонации у актеров.
минусы:
1. Алайф - это полный песец (сталкеры травят анекдоты и на гитаре играют через секунду после боя, и этим в основной и занимаются. ни разу не видел сталкера, собирающего хабар, ползующего по нычкам или выполняющего какие-нибудь второстепенные квесты);
2. К группировкам нельзя присоединиться.
3. Сюжетных квестов очень очень, просто катастрофически мало!! сколько же их можно было бы придумать хотя бы у тех же долга или свободы! вспомите готику!! или обливион! Фоллаут!!!!
4. Респаун бандитов, военных и монолитовцев. Но об этом уже много говорилось.
5. Бабло некуда девать, даже баб нет, так бы в бордель можно было пойти. Дом где-нибудь прикупить, торговца нанять, или наемников, вылазки организовывать, заказывать у торговца за бешеные деньги эксклюзивное оружие из-за пределов Зоны. Машины покупать. Военных подкупать. Исследования артефактов заказывать.
6. Даа, баб нет. Все сталкеры - знатные дрочеры, видимо.
7. Карта очень маленькая. Несмотря на то, что площадь, по утверждениям разработчиков, насчитывает 30 кв. км., ходить приходится только по известным районам, где есть хотя бы какие-то точки интереса. Скажем, тот же Красный лес вообще пустое болото, где кроме деревьев и снорков не на что любоваться.
8. Игра линейна. Кроме основной сюжетной канвы есть только второстепенные квесты, однообразные и ни на что не влияющие.
9. Нет транспорта.
10. Мало оружия. Столько солдат и гопоты и ни одного пулемета!!!
11. Оружие не апрегйдится, за исключением некоторых моделей, на которые можно навесить глушитель, оптику и подствольник. Да и то они появляются слишком поздно, когда уже можно найти более совершенные модели.
12. Оружие не ремонтируется.
13. Слишком много вражин, местами просто сириус сэм. Качество, а не количество.
14. Здоровье - его слишком много и у игрока и у вражин. Либо урон от оружия слишком низок.
15. Процесс поиска хабара напоминает прогулку за грибами. Хотя последние еще отыскать надо под листьями, а артефакты - за километр светяться. Ну придумали бы какие-нибудь приспособления для их вытаскивания из различных аномалий (щупы какие-нибудь, к примеру). А приспособления можно было бы еще и покупать и апгрейдить. И убрать звук при приближении к аномалии - только гайки.
16. Звук оружия. В титрах сказано, что записывали его на различных полигонах. Может и так, но звук того же десерт игла такой, как будто его слушаешь на советском "мафоне" 80-х годов прошлого века.
17. Выбор артефактов смехотворен. Самые дорогие - пять штук стоят. И за это барахло здоровые мужики - сталкеры готовы торчать в грязи и радиации???
18. Так и не понял, для чего внутри зоны военные?? и почему они там ВСЕХ дрючат без суда и следствия, включая ГГ???
19. Бандюги тоже странные, сделали б какую-нить ОПГ что ли. А так чего они в зоне забыли такими стадами бродить??
20. Ночью хочется спать! вот жрать без конца тушенку с колбасой - так это пожалуйста.
21. Отсутствие возможности поменять отношения с фракциями. С военными, например. Какого-черта они шмаляют без предупреждения. Можно было бы, например, сдаться. Поймали тебя и кричат: "ни с места, бросай оружие!". Бросил, руки поднял, отправили тебя куда-нибудь в сизо, там подкупил командира и вышел девственно чистым перед законом.
22. Монстров высокого уровня очень мало. Контролера видел только два раза за всю игру. В ЧАЭС - вообще никого кроме монолита и военных!!!
23. Возможность таскать только 60 кг. веса. Как же это нудно постоянно перекладывать скромный скарб и как обидно бывает оставлять любимую пушку на дороге. Такой очевидной вроде бы вещи, - как артефакта, увеличивающего силу ГГ или уменьшающего вес так и не нашел.
24. Отсутствие возможности создать собственную фракцию.
25. Странный стелс. Нет возможности прятатьтся в тени, ползти, вскрывать замки отмычками....
26. Странно реализованные нычки. Почему в них вещи обнаруживаются только когда прочитаешь об этом где-нибудь в ПДА? логичнее было бы какие-нибудь ящики с замками, открываемыми при необходимом уровне соответствующего умения.
27. Вообще нужна РПГ система, влияющая не на основной геймплей (умение стрелять), а на второстепенные аспекты - воровство, взлом, скрытность, медицина, ремонт и т.п.
28. Раздельная броня - торс, голова, руки, ноги. И соответствующие вещи - пронежилет, шлем, перчатки и сапоги.
29. отдельно добываемые гаджеты - счетчик гейгера, фонарик, ПНВ, бинокль, карты, GPS, сам PDA, воздухоочистительная система, компас и т.п. Причем различных моделей и характеристик!!