Поведенческие факторы интернет-магазина

Влияют ли поведенческие факторы на ранжирование интернет-магазина:

  • Еще как!

    Голосов: 11 61,1%
  • Особо не влият

    Голосов: 3 16,7%
  • Не обращать внимания, а продвигать магазин. Больше посетителей - больше заказов!

    Голосов: 4 22,2%

  • Всего проголосовало
    18

melitrom

Мастер
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
299
Реакции
34
Показатели отказов, средняя продолжительность, глубина просмотров - уже на раз рассматривались на форуме, но информация от части касалось "текстовых" сайтов, где ситуация более-менее ясна.
Как же быть с интернет-магазинами? Давайте обобщать информацию.

В моем магазине сейчас такие ПФ (по Google Analytics за ближайший месяц:(
MQ9HpyQ3.png

Хотелось бы поменять картину. Зачем? - вопрос не уместен.

Итак, что хочется затронуть и какие есть идеи для реализации задачи.
1. Товары, которых нет в наличии.
2. Текстовые блоки (помощь в выборе, статьи, обзоры)
3. Цена товара.
4. Специальные предложения, акции
5. Отдельное размещение продвигаемых статей (для разбавления процента отказов)
6. Использование видеоматериалов
7. Скорость загрузки страницы.
8. Ваш вариант.

Еще, попадался скрипт:
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Но мнения разошлись по нему.
 
А от куда посетители? И какие точки входа у вас?
 
Внутренняя перелинковка (блок "Похожие товары"), статьи к каждому товару.
По поводу скрипта: это уже искусственная накрутка ПФ - рано или поздно буду санкции.
 
А от куда посетители? И какие точки входа у вас?
Посетители из ПС, точки входа - НЧ запросы (в основном)
Внутренняя перелинковка (блок "Похожие товары"), статьи к каждому товару.
По поводу скрипта: это уже искусственная накрутка ПФ - рано или поздно буду санкции.
Если товар есть в наличии - выводится "Похожие товары". Если нет в наличии - блок "Обратите внимание - товары в наличии". Только эти блоки генерируются автоматически - каждый раз разные товары выводятся (думаю это не критично).
А также, надпись "Нет в наличии" - цветом не ярким, ниже блок "узнайте когда будет поставка товара" и контакты. Кнопка "Купить" заменяется на "Уведомить".
Вроде все логично. Пользователь задерживается. Иногда звонок, и только при звонке выясняется, что товара нет. Менеджер предлагает другой товар. Но задерживается лишь часть пользователей. Все дело в других предложениях, конкуренция большая. Пользователь открывает по несколько страниц одновременно, иногда даже не заходит на мою и просто закрывает, а ПФ - страдают
 
В таком случае да. А описания товаров в каком виде?
 
Лучше 1 раз показать, чем описывать:
2 скрина: нет в наличии и есть в наличии

Была еще идея создать игру, в которой давалась бы картинка товара, нужно было угадать приблизительную стоимость, а потом выводить на сколько близок был ответ. Вопрос: даст ли она результат, и какой именно?

Прикрутил к теме голосовалку, и возникла еще одна идея:
К товарам добавить голосовалку с вариантами ответов: "уже пользуюсь", "хочу купить", "присматриваюсь" и "буду искать дальше".
Если выбран, к примеру "буду искать дальше", пользователю предлагать "Вы можете открыть все товары N или посмотреть наиболее популярные". Опять же, стоит ли эта фишка затраченного времени и денег?
 

Вложения

  • ScreenShot 21.png
    ScreenShot 21.png
    111,7 KB · Просмотры: 65
  • ScreenShot 22.png
    ScreenShot 22.png
    167,5 KB · Просмотры: 63
Лучше 1 раз показать, чем описывать:
2 скрина: нет в наличии и есть в наличии

Была еще идея создать игру, в которой давалась бы картинка товара, нужно было угадать приблизительную стоимость, а потом выводить на сколько близок был ответ. Вопрос: даст ли она результат, и какой именно?

Прикрутил к теме голосовалку, и возникла еще одна идея:
К товарам добавить голосовалку с вариантами ответов: "уже пользуюсь", "хочу купить", "присматриваюсь" и "буду искать дальше".
Если выбран, к примеру "буду искать дальше", пользователю предлагать "Вы можете открыть все товары N или посмотреть наиболее популярные". Опять же, стоит ли эта фишка затраченного времени и денег?
Какая-то структура у вас странная, я бы даже сказал неудобная. Впечатление что было сделано что-то одно, а потом на добавляли всяких "фишек" туда, кнопки в разных стилях сделаны и т.д.
Можно сделать ряд изменений чтобы терять меньше клиентов потенциальных, на ПФ не думаю что особо повлияет, но прибыли добавит.
Например не кучу телефонов менеджеров выводить, а формочку заказать звонок где он будет вводить имя / телефон, так во-первых вы сократите количество кликов для посетителя и возьмете его контакт и сможете ему позвонить (через разговор и продать будет легче что-то), а по нему и рассылку можно будет сделать. Ну и другие методы, вам лучше знать на каком этапе и где на вашем сайте можно контакт взять.

Игра это вообще бред (ИМХО), лучше над дизайном нормально поработать.

А в общем, если посетитель по НЧ приходит то он ищет конкретную модель с конкретными характеристиками, если ее нет в наличии он уходит. Поэтому предлагайте ему не "похожие" товары из той же категории, а товары с теми же характеристиками.
 
Удели особое внимание скорости загрузки страницы и степени её оптимизации. Стоит поработать над шаблоном сайта и юзабилити в целом, т.к. общий судя по скринам не очень и располагает. А по большому счету судя по показателям ситуация не такая уже и страшная. Лучше работайте над повышением конверсии ИМ.
 
Удели особое внимание скорости загрузки страницы и степени её оптимизации. Стоит поработать над шаблоном сайта и юзабилити в целом, т.к. общий судя по скринам не очень и располагает. А по большому счету судя по показателям ситуация не такая уже и страшная. Лучше работайте над повышением конверсии ИМ.
Ситуация была лучше... А скорость и юзабилити - согласен. Желающих посодействовать приглашаю в эту ветку: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

В ходе темы буду делать отдельные выводы, проверяя результаты ПФ. И так,
Выводы:
Для увеличение показателей ПФ, если точка входа НЧ, товар должен быть в наличии, дожны быть "товары с такими же характеристиками", ссылка на категорию, ссылка на товары такого же бренда.
 
У меня есть сайты с показателями отказов и по 80% и по 25%, скажу, что никаких связей с этим фактором при ранжировании замечено не было, низкий ПО никак не влиял на выведение из-под фильтра, никак не влиял на рост позиций и т.д. Более того, вся соль в том, что имхо Гугл не может учитывать этот фактор (ПО) для ранжирования, хотя бы потому, что это нечестно по отношению к сайтам, которые используют альтернативные аналитики, не Гугла Аналитикс. Как тогда бы Гугл оценивал эти сайты по показателю отказов?
 
Назад
Сверху