Модель работы скидочного сервиса (групон/биглион)

Grisha

♙ ▁ ▂ ▃ ▅ ▆ █ ♚
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
192
Реакции
287
Здравствуйте!
Я конечно же умею пользоваться гуглом, но тем не менее найти необходимую информацию в нужном объеме не смог, возможно мне помогут на любимом нулледеJ, может кто даст совет куда обратиться за ответами. Меня очень интересует модель работы скидочного сервиса, при этом, я даже не пользовался ни разу ( нет времени, сегодня-завтра попробовать хочу). Естественно, нет информации в полном объеме по всем нижеизложенным вопросам, ну хоть по кусочкам надеюсь примерную картину составить. Может где какие интервью, какие-нибудь выкладки сотрудников фирмы или просто теоретические статьи – все пригодится.
Мне нужно описание процессов работы скидочного сервиса (типо групон/биглион), а именно ответы вот на такие вопросы:
· Каким образом происходит поиск новых акций в разных городах?
· На каких условиях договариваются поставщики с групонами, какой примерный % групон имеет с каждой сделки и от чего он зависит?
· Каким образом поставщик услуг информируется о покупке купона на его услугу? Есть ли у поставщиков свой личный кабинет на сайте групона и каким образом происходит оперативное оповещение?
· Что из себя представляет сам купон? Каким образом его можно продемонстрировать поставщику в цифровом виде?


Буду очень признателен за помощь в поиске инфы
 
  • Заблокирован
  • #3
Привет!
Насчет поиска акций все просто. Тупо куча менеджеров ищет и предлагает всем подряд провести купонную акцию. Конечно к таким гигантам как групон в большей степени клиенты сами приходят.
Процент зависит от того какую скидку готов сделать клиент. Чем больше клиент сделает скидку - тем меньший процент накинут купонники. А чем меньше скидка - тем больший процент накинут купонники. Схема проста. Если цена большая, то покупателей будет меньше, по этому что бы заработать, нужно ставить большой процент. А если цена маленькая то купит много народу, по этому и процент можно делать маленький. Так при любых раскладах купонники норм получают с акции.
Насчет информирования. Там есть личный кабинет, где собрана вся херня по твоей акции, кто купил, сколько и т.д. а так же вопросы и комментарии клиентов. Про оповещения хз, но думаю там весь фарш, вплоть до смс.
Про купоны. В большинстве случаев это просто на словах. Когда человек покупает, он его на кого то оформляет. Потом приходит, например, в спа салон и говорит: Я Вася и я покупал купон, его пробивают и если все верно, то дают скидку на услугу. Но некоторые крупные клиенты делают купоны (с виду не важно, хоть метр на метр) и отправляют курьером. То есть купонный сервис вообще не заморачивается по поводу купонов. Но наверное у мелких/зеленых купонных сервисов наверное есть какие то бесплатные услуги по изготовлению купонов.

Кстати вот. В закладках валялось)) зачем хз))
 
Чем больше клиент сделает скидку - тем меньший процент накинут купонники. А чем меньше скидка - тем больший процент накинут купонники.

Интересно, сам расчет каким образом происходит?

Допустим менеджер уломал поставщика на скидку 65%. Продаются тапки за 100 рублей.
Групон выкладывает на сайте предложение - тапки со скидкой 60% то есть 40 рублей вместо 100, предполагается, что 5% - комиссия групона.
Далее, при покупке купона на сумму 40 рублей, групон перечисляет поставщику только 35 р., а 5 р. идет групону?
Примерно так это происходит?
 
  • Заблокирован
  • #5
При таком раскладе купон будет стоить 20 рублей, а сами тапки 20 рублей (опять же смотря какой процент. просто тупо пополам поделил) Деньги за купон забирает купонный сервис, а дальше делай с клиентом что хочешь. Хоть за 20, хоть за бесплатно отдавай эти тапки, ибо купонники уже свое получили. Кароче они тупо накидывают процент в виде стоимости купона и все. Продают купоны и деньги оставляют себе, а клиент (фирма) уже дальше сам берет деньги с покупателя (со скидкой указанной на купоннике и за вычетом уже уплаченных за купон)

ps сейчас вот посмотрел, там уже многие купонники бесплатно раздают купоны. Видимо у них просто потом идет расчет. Просто после акции фирма башляет процент купонному сервису и все.
Это у групона все поставлено и жесткие ставки, ибо у них посещаемость миллионная. А начинающие купонники походу индивидуально работают. На какой процент договорятся такой и будет, лишь бы клиента получить.
По этому если устраивать акцию, групон нафик не нужен с такими то ценами. Проще найти мало известный купонник и брибалтать менеджера на мизерный процент. Это же тупо CPA маркетинг получается. Т.е. платишь по факту, по этому вместо групона можно выбрать 100 чмошных купонников с маленькими процентами. Эффект будет тот же, а затрат меньше.

Ну а если уж свой купонник открывать, то это уже другая история :D Денег надо дохерище.
 
Либо лыжи не едут, либо я... никак не возьму в толк.

Деньги за купон забирает купонный сервис, а дальше делай с клиентом что хочешь.

Если я покупаю купон - я уже купил услугу (товар). Дальнейших денежных взаимоотношений с поставщиком я иметь не буду, просто меняю купон на услугу (товар) - так на большинство акций, как я понял. Следовательно, в стоимость купона уже заложена стоимость тапок + комиссия для групона. Разве не так?

Если бы после покупки купона, поставщик и покупатель были бы предоставлены сами себе разбираться с их денежными взаимоотношениями - был бы полнейший бардак. Клиент мог прийти за тапками по 40 р., а поставщик бы сказал что они у него закончились, или что они стоят дороже, или ещё что-то. А клиент то деньги уже заплатил.

Не понял на счет 50%.
То есть получается так, что при продаже тапок со скидкой 60%, то есть 40 р. вместо 100., поставщик будет продавать их по 20р., то есть реальная уценка составит 80%? Неужели так работают? Я сильно сомневаюсь, что агентское вознаграждение за подобную транзакцию столь велико, не такой уж великий эффект от групона, чтоб работать в такой минус. Хотя может и ошибаюсь я...
 
  • Заблокирован
  • #7
Насчет сразу уплаты за товар - у всех по разному. Крупные купонники продают купон (за свой процент) А дальше сам с клиентом разбираешься. А по поводу бардака, в этом ведь фирма не заинтересованна)) ты знаешь что у тебя купили купон, ну так оставь тапки в покое, ведь уже они по сути принадлежат кому то. Т.е. нафига фирме косячить самой себе))

А то что уценка ппц какая большая - это да. По этому фирма ставит цену на тапки не 100 а 300 и потом скидка уже от этой суммы и т.д. Мысль думаю ясна)) В любом случае, большинство не ради денег на купонники приходят, а ради клиентов.

Знакомый знакомого чувака барыжил на купонниках всякой китайской хренью, типа паровой швабры "которая поет и танцует еще и жрать готовит". Ставил на купоннике цену 100 баксов, а сам покупал их за 10. И с учетом уценок и т.п. имел приличную моржу.
 
  • Заблокирован
  • #8
Кстати вот недавно, знакомые (занимаются ортопедической обувью) тоже замарочились с купонником. В общем обувь средне стоит 4к, на купоннике они повесили цену 8к и скидку 50% тобишь стоят тапки 4к (со скидкой) и плюс 1.5к забрал купонник. В итоге профит (если можно так назвать))) 2.5к, но они не ради денег, а что бы клиентов постоянных найти (фирма новая). Так вот на вопрос "ебать а че у вас тут все по 4к а на купоннике 8к" они отвечали, так это для вас 4к, у вас же теперь пожизненная скидка как хорошему клиенту.:D
 
Насчет сразу уплаты за товар - у всех по разному. Крупные купонники продают купон (за свой процент) А дальше сам с клиентом разбираешься. А по поводу бардака, в этом ведь фирма не заинтересованна)) ты знаешь что у тебя купили купон, ну так оставь тапки в покое, ведь уже они по сути принадлежат кому то. Т.е. нафига фирме косячить самой себе))

При таком бесконтрольном поведении со стороны поставщика страдают и клиент и групон. Клиент может не получить то, что намеревался и на что расчитывал, а следовательно, он больше не придет к групону за акцией. Вот если в купон уже заложена стоимость товара/услуги полностью, да ещё там же заложена комиссия - тогда все четко:

Групон сразу получает свою комиссию
Поставщик получает деньги за услугу/товар и обязуется её оказать в заявленном виде
Клиент получит то, за что платил

А то что уценка ппц какая большая - это да. По этому фирма ставит цену на тапки не 100 а 300 и потом скидка уже от этой суммы и т.д. Мысль думаю ясна))

О да) тут недавно по биглиону полазил - половину услуг/товаров на которые там скидки 50-70% нашел по тем же ценам, только без скидок в первых строчках гугла и яндекса. Да, это ход, однако с течением времени профит от такого скидочного обмана будет падать - и народ умнеет и альтернатив больше.

Кстати вот недавно, знакомые (занимаются ортопедической обувью) тоже замарочились с купонником. В общем обувь средне стоит 4к, на купоннике они повесили цену 8к и скидку 50% тобишь стоят тапки 4к (со скидкой) и плюс 1.5к забрал купонник. В итоге профит (если можно так назвать))) 2.5к, но они не ради денег, а что бы клиентов постоянных найти (фирма новая). Так вот на вопрос "ебать а че у вас тут все по 4к а на купоннике 8к" они отвечали, так это для вас 4к, у вас же теперь пожизненная скидка как хорошему клиенту.:D

Its a kind of magic)))
 
  • Заблокирован
  • #10
При таком бесконтрольном поведении со стороны поставщика страдают и клиент и групон. Клиент может не получить то, что намеревался и на что расчитывал, а следовательно, он больше не придет к групону за акцией. Вот если в купон уже заложена стоимость товара/услуги полностью, да ещё там же заложена комиссия - тогда все четко:
Мне кажется таким как групон и купикупон пофиг. Они миллионеры. А вот мелкие, начинающие купонники видимо так и делают, в смысле берешь купон (бесплатно) тебя оформляют. Потом говоришь, что брал купон, получаешь скидку. И уже в конце всего процесса фирма платит комиссию за клиента купоннику.
 
Назад
Сверху