Как правильно ставить ссылки (краткое пособие)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

smiler

Мой дом здесь!
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
437
Реакции
449
Правильно сформированная ссылка существенно упрощает задачу продвижения сайта в поисковых машинах. Вместе с тем, нарушение определенных правил при размещении ссылок может оказать негативное влияние на позиции сайта в результатах выдачи. Для того, чтобы ссылки приносили ощутимый и исключительно положительный результат, необходимо учитывать основные правила их формирования и размещения.
Ссылочные факторы
  • Текст ссылки
Содержание ссылки имеет большое значение, и первое, на что стоит обратить внимание — смысловое соответствие ссылки и продвигаемого ресурса. Например, при продвижении сайта, посвященному строительству, разумнее всего использовать ссылки с соответствующим текстом. Если же ссылка касается других тем, скажем — автомобилей, то по тематическим запросам в поисковых машинах положительного результата не будет.
Не меньшее влияние оказывает длинна ссылки. Стремясь разместить в ссылке как можно больше запросов теряется эффективность ссылки. Кроме того, большой текст ссылки обычно невозможен без знаков препинания, которые рядом поисковых машин автоматически определяются как граница пассажа.
Необходимо учитывать также и то, что любая поисковая машина при индексации ссылки может использовать специальные базы слов. Так, размещая в ссылке слова, имеющие нецензурный характер, можно получить негативный результат — словарь цензуры искусственно понизит коэффициент ресурса с таким содержанием. И наоборот, если в ссылке будет указание авторства, ссылка будет выглядеть более естественно и ее эффективность будет выше расчетной.
  • Текст вокруг ссылки
Определенно утверждать, что несоответствие тематики текста, окружающего ссылку, тематике текста самой ссылки снизит ее эффективность, нельзя. Тем не менее, такой фактор существует, хотя и оказывает лишь косвенное влияние.
  • Срок размещения ссылки
Можно с высокой долей вероятности предполагать, что продолжительность использования ссылки оказывает определенное влияние на ее эффективность. Чем «старее» ссылка, тем она привлекательнее для поисковых машин.
  • Тип ссылки по характеру информации
Наибольшей эффективностью обладают ссылки, содержащие текстовую информацию. Механизм работы поисковых машин минимизирует влияние, которое могут оказать ссылки, содержащие изображения. Такие ссылки иногда размещают, так как графическая информация зачастую более привлекательна для пользователей сети.
  • Позиция ссылки внутри страницы
Чем выше расположена ссылка на странице, на самом верху, или в теле текста, тем более они эффективны. Те ссылки, которые располагаются ниже, легко блокируются поисковыми машинами.
  • «Взаимность» ссылки
Основная задача поисковых машин — обеспечить естественный отбор и сформировать рейтинг сайтов по ключевым характеристикам. Борьба с системами обмена ссылками — один из эффективных методов минимизации эффекта искусственной накрутки результатов выдачи. На практике ссылка, которая поставлена с одного веб-ресурса на другой, эффективнее, если нет обратной ссылки. Если же взаимных ссылок на вашем сайте достаточно много, то позиция вашего сайта в результатах поиска будет искусственна понижена, причем понижение может продолжаться вплоть до полного удаления вашего сайта из результатов поисковой выдачи
  • Цель ссылки
Цель ссылки — это та страница веб-ресурса, на которую она переводит. Если цель — внутренняя, не начальная страница, то эффективность ссылки, как правило, выше.
  • Размещение в исходном коде страницы
Страница сайта может иметь существенный вес, достигающий нескольких Мб. В таких случаях поисковые машины обрабатывают лишь часть страницы — от 512 кб для MSN до нескольких Мб для Яндекс. При этом некоторые поисковые роботы индексируют страницу поэтапно. Если ссылка будет расположена в исходном коде страницы слишком низко, поисковая машина ее либо совсем не увидит, а значит и ее эффективность будет равна нулю, либо ссылка будет обработана лишь спустя какое то время.
  • Количество внешних ссылок
Размещение на одной странице нескольких внешних ссылок — больше десяти — может привести к тому, что индексация страницы резко упадет, а в ряде случаев на такую страницу может быть наложен фильтр. В таком случае ссылки на странице будут совершенно не эффективны.
  • Количество внутренних ссылок
Число внутренних ссылок также имеет существенное значение. Например, поисковая машина Google может обработать только 100 ссылок со страницы. Для поисковой машины Яндекс предельное количество ссылок несколько выше — около 150 для каждой страницы.
  • Характер соседних ссылок
Содержание соседних ссылок может иметь косвенное влияние на эффективность каждой. Так, если на одной странице располагаются ссылки на сомнительные ресурсы, или же низкоэффективные ссылки, другие ссылки, даже на вполне качественные сайты, также будут менее эффективны.
  • Порядок расположения ссылок
Можно предположить, что на эффективность ссылки влияет ее порядок в ссылочном блоке. Чем раньше она расположена, тем более эффективна. При этом на эффективность ссылки будут оказывать влияние и другие вышеописанные факторы, учитывающие количество ссылок на странице.
  • Количество ссылок на тематическом сайте
Сайты-доноры — сайты, размещающие ссылки на различные веб-ресурсы — часто размещают слишком большое число внешних ссылок. Это приводит к тому, что поисковые машины накладывают на сайт-донор фильтр и его эффективность существенно понижается. Избежать этого можно, не размещая ссылки на все подряд сайты, а направлять ссылки на сайты схожей тематики.
  • Количество и качество ссылок на веб-ресурс
Число ссылок на различных внешних ресурсах имеет косвенное значение при оценке поисковыми машинами каждой отдельной ссылки на сайт. Количество ссылок нередко выступает критерием оценки доверия к ресурсу и слишком большое их число может повлечь за собой наложение фильтра. Стоит учитывать и качество каждой ссылки. Массовые отклонения смыслового содержания ссылок от тематики сайта, или же размещение ссылок на ваш сайт на сомнительных веб-ресурсах приведет к понижению поисковыми машинами их эффективности.
Страничные факторы
  • Авторитетность страницы по количеству внутренних и внешних ссылок
При размещении ссылок на странице внешнего ресурса стоит учитывать, что чем больше ссылок с других сайтов на данную страницу, тем более эффективно будет работать ссылка. В тоже время, чем больше ссылок на страницу с других страниц веб-ресурса, тем более высок ее рейтинг в поисковых системах и тем эффективнее ваша ссылка.
  • Количество внешних ссылок (об этом написано выше)
  • Количество внутренних ссылок (об этом написано выше)
  • Характер соседних ссылок (об этом написано выше)
  • Возраст страницы
Чем дольше страница участвует в поиске, тем выше ее привлекательность для поисковых машин. Это косвенно влияет на эффективность внешних ссылок со страницы.
  • Релевантность текста на странице
Если текст страницы близок по тематике содержанию ссылки, то ее эффективность будет выше.
  • Процентное отношение объема контента к объему ссылок на странице
Если страница полностью состоит из ссылок, как например, страница «карта сайта», то такие ссылки будут менее эффективны, а в ряде случаев поисковые машины просто не будут их обрабатывать.
  • URL страницы
Данный фактор можно считать второстепенным, но в ряде случаев он может проявляться достаточно сильно. Например, ваш автосалон «mazda», и ссылку мы размещаем с донора, url страницы которого — Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. В таком случае эффективность ссылки будет достаточно высока.
  • Авторитет страницы по PR
Показатель Page Rank страницы дает возможность косвенно оценить, насколько страница удовлетворяет требованиям поисковой системы.
  • Последняя дата обновления страницы
Чем чаще страница обновляется, тем чаще происходит ее переиндексация поисковыми системами, а значит, ваша ссылка на такой странице будет обработана поисковиком в ближайшее время. Кроме того, можно предположить, что обновляемые страницы получают преимущество при индексации.
  • Формат страницы
Разные поисковые системы отдают предпочтение страницам, написанным в разных форматах. Сегодня чаще всего используются форматы html, doc, pdf.
  • Уникальность контента на странице
Размещение уникального контента — важное требование как для отдельной страницы, так и для всех страниц веб-ресурса. Дублирование контента приводит к штрафным мерам, а в конечном счете страница, на которой размещен неавторский контент, может быть полностью исключена из поиска. Уникальность контента повышает доверие к ресурсу, а следовательно, увеличивает эффективность ссылок.
  • Тематика страницы
Тематика ресурса влияет на один из основных показателей — индекс цитирования (тИЦ). Подобным образом соответствие текста ссылки тексту страницы повышает рейтинг ссылки для поисковой машины. За счет этого рейтинг ссылок, размещенных в теле текста, бывает выше отдельно расположенных.
  • Расположение ссылок
Ссылки, расположенные одна за другой, в так называемом ссылочном блоке, понижают коэффициент доверия поисковой машины к данной странице. Таким образом на страницу или весь ресурс может быть наложен фильтр.
Факторы домена
  • Авторитетность домена
Данный фактор определяется популярностью внешних ссылок на домен.
  • Возраст домена
Немаловажный фактор, так как чем дольше функционирует домен, тем выше доверие к страницам на домене со стороны поисковых систем.
  • Авторитетность по релевантности
Чем выше соответствие тематических сайтов домена ключевым запросам, тем больше эффективность размещения на таких сайтах ссылок.
  • Авторитетность домена по посещаемости
Чем более посещаемы страницы с данным доменным именем относительно других сайтов, тем более популярны такие сайты с точки зрения поисковых систем.
  • Авторитетность домена ПР, тИЦ, Alexa Ranking, TR самого ресурса
Такие показатели, как тИЦ и ПР, в определенной степени свидетельствуют об уровне доверия к ресурсу со стороны поисковых систем. На TR (trust rank) может влиять оригинальность контента. Если на ресурсе размещен уникальный текст и его объем выше дублированного, то показатель TR повышается.
  • Релевантность домена.
Чем точнее тематический сайт соответствует своей тематике внутри домена, тем выше доверие поисковых систем к такому ресурсу и тем эффективнее размещение на нем ссылок.
  • Расширение домена
Можно предположить, что расширение домена (info, com, ru, com.ua) может влиять на привлекательность ссылки для поисковых систем. Нами было проведено исследование поисковой системы Яндекс, которое выявило общую специфику отношения поисковой машины к доменам разного типа. Было выявлено порядка 35 тыс. доменов, которые поисковая машина обрабатывала, и около 6,5 тыс. доменов, которых были исключены из поиска. В процентном соотношении результаты исследования можно представить следующим образом:
  • из всего числа проверяемых доменов около 18,87% не участвуют в поиске;
  • доменов «RU» — 16,49 % не участвуют в поиске;
  • доменов «UA» — 14,18 % не участвуют в поиске;
  • доменов «COM» — 16,05 % не участвуют в поиске;
  • доменов «NET» — 14,68 % не участвуют в поиске;
  • доменов «INFO» — 35,9 % не участвуют в поиске.
Явное неприятие поисковой системой домена «INFO» вызвано низкой стоимостью доменов, вследствие чего данный домен используется для размещения слабых сайтов с дублированным с других источников контентом.
  • Уровень домена
Косвенное влияние на популярность веб-ресурса оказывает уровень домена. Это связано с тем, что чем более отдаленного уровня домен — второго, третьего, или даже четвертого уровня, тем менее информативные ресурсы на нем размещаются. Если же сайт на домене любого уровня содержит авторский контент, отличается высокой информативностью и популярностью, то ссылки с такого ресурса будут работать не хуже, чем с сайта с домена первого уровня.
  • Четкое соответствие тематике
Соответствие единой тематике — существенный плюс при индексации страниц поисковыми машинами, а значит и ссылки с такого ресурса будут работать эффективнее.
  • Количество входящих и исходящих ссылок на ресурс
При размещении на сайте большого числа внешних ссылок и отсутствии ссылок на сам ресурс поисковые машины определяют пониженный рейтинг сайта. Это связано с механизмом определения информативности ресурса — чем большее число сайтов ссылается на данный ресурс, тем он популярнее. А значит, и ссылки с него более эффективны.
Факторы, при которых влияние ссылки нулевое
  • Страница закрыта в службе robots.txt от индексации
В таком случае поисковик не увидит и не произведет индексации ссылки.
  • Ссылка на штрафной странице
Ссылки со страниц, на которых наложены фильтры или которые не участвуют в индексации по другим причинам, работать не будут.
  • Javascript ссылка, Redirect ссылка
Ссылки в таком формате не влияют на результаты продвижения.
  • Ссылка в блоке «на правах рекламы», платные ссылки и т.д.
Можно предположить, что подобные ссылочные блоки легко распознаются поисковыми машинами и ссылки, расположенные в них, не учитываются при обработке страниц.
  • Страница в noindex
Ссылки с таких страниц неэффективны
  • Noindex для участка страницы, где расположена ссылка
Ссылки, расположенные в таких участках страницы, неэффективны.


 
На сколько актуально сейчас предсавленная выше информация? Мне кажется "Характер соседних ссылок" очень слабый фактор, что скажите?
 
* Ссылка в блоке «на правах рекламы», платные ссылки и т.д.

Можно предположить, что подобные ссылочные блоки легко распознаются поисковыми машинами и ссылки, расположенные в них, не учитываются при обработке страниц.
Хаха)
На на самом деле тупость)

* Позиция ссылки внутри страницы

Чем выше расположена ссылка на странице, на самом верху, или в теле текста, тем более они эффективны. Те ссылки, которые располагаются ниже, легко блокируются поисковыми машинами.

* «Взаимность» ссылки

Основная задача поисковых машин — обеспечить естественный отбор и сформировать рейтинг сайтов по ключевым характеристикам. Борьба с системами обмена ссылками — один из эффективных методов минимизации эффекта искусственной накрутки результатов выдачи. На практике ссылка, которая поставлена с одного веб-ресурса на другой, эффективнее, если нет обратной ссылки. Если же взаимных ссылок на вашем сайте достаточно много, то позиция вашего сайта в результатах поиска будет искусственна понижена, причем понижение может продолжаться вплоть до полного удаления вашего сайта из результатов поисковой выдачи
Все кто занимается обменом ссылок с дружескими ресурсами , все забанены)) И про легкое блокирование ссылок внизу страницы, тоже смешно)
Да, забавная статья..) В юмор переносить такое)
 
Имхо 95% все еще актуально.
Нашел даже интерестный момент, о котором раньше не знал:

Цель ссылки
Цель ссылки — это та страница веб-ресурса, на которую она переводит. Если цель — внутренняя, не начальная страница, то эффективность ссылки, как правило, выше.

2 BFox
Ты не прав. Это не тупость. Гугля постоянно напоминает, что они не поощряют покупку и продажу ссылок. А раз не поощряют, значит както стараются выявить это и пресечь. Обнаружить такие ссылки легко, какраз по характеру соседних ссылок. Если там мало текста, одни ссылки, и эти ссылки не супер релевантные, то можно с долей вероятности утверждать, что речь идет о ссылочном блоке. Ясно, что не забанят, но веса дадут меньше.

По поводу взаимности ссылок тоже все почти правильно. Сомнительно конечно, что из индекса могут выкинуть. Но понижение позиции очень даже возможно. При большом количестве ссылок, страница будет отдавать больше пиара, чем приобретать.
 
2 BFox: Учи матчасть.
Вообще полезно читать подобные блоги:

авторы которых аргументированно высказываются по различным вопросам. И не уподо***ются макакам, которые кроме отдельных возгласов, ничего толком сказать не могут.
 
Познавательно написано, но я бы не стал придавать большое значение всем пунктам. Поисковая система слишком многофакторна, чтобы человек мог легко оперировать всеми необходимыми для успеха факторами, даже зная о них. А мы то не знаем. Поэтому это пособие я бы ужал до нескольких самых значимых и лекговыполнимых пунктов.

Например

1) Перекрестный обмен
2) Учет морфологии
3) Смена текста, окружающего ссылку
4) Разбавление точных вхождений другими словами
5) Кол-во ссылок на странице, на котрой ставят вашу и наличие этой страницы в индексе.
6) Качественные хар-ки сайта с которым меняетесь

Вполне достаточно, чтобы вести обмен с выгодой для себя

Что касается покупных ссылок, учитывая то, что сайты с покупным анкор листом стали в Яндексе опускаться, все таки блоки ссылок как то различаются. Полагаю искусственность определяется статистическими методами, на основании визуального анализа естественных ссылок покупных человеком.
 
по-моему воды в статье многовато,хотя действительно практически все актуально,только не совсем понятно если ссылка на внутряк имеет больший вес в глазах ПС то почему их все равно на порялок сложнее двигать, сайты с покупными бэками действительно опускаются,но далеконе все, находка себя очень неоднозначно ведет ваще, всегда и везде работает комплексность - основной принцип)
 
Легко можно распознать не спорю, НО, не распознаётся же, посмотри те авторитетные новостные сайты(не хочу показывать конкретно) но и самые крупные продают ссылки на сапе. Причем продают по 20 и больше ссылок в одном блоке и не забанены. Зайдите на сайт разработчиков апача, там большими буквами написано, в верху, сайт зарабатывает с помощью SAPE, и?
не учитываются при обработке страниц.
ArtFun, хотите сказать, что это так? Как может поисковик решить, что именно эти ссылки не учитывать, а не те которые стоят выше, если так было бы, служба поддержки не успевала бы удалять письма с почты, которую блогеры забрасывали с вопросами. Если у меня есть друзья, у которых сайты о строительстве, фильмах и книгах, а мой о музыке, какие есть законы, что я не могу на них разместить ссылку?)
Сейчас пробиваясь в одном направлении.. анализирую выдачи, смотрю конкурентов, один из сайтов который выше меня стоит, меняется ссылками с другими сайтами той же направленности и он совсем не понижен в выдачи за обмен взаимными ссылками. У него 60% именно такие ссылки.

И если гугл рекомендует ставить на странице не более 100 сссылок, то как можно найти релевантные? Если одни ссылки будет переходить плавно-тематически в другие.
 
Хотя все чаще начали ходить слухи, что сейчас-сейчас начнется борьба с сапой. Где-то даже прочитал, что яндекс к середине октябрея запустит масовую проверку на ссылки с сапы(ну возможно и другие линкообменники) и будет пессимизировать
 
2BFox
Вот именно, что гугля не хочет, чтоб ее забрасывали письмами и обвиняли в необоснованном бане или понижение в индексе.
По этой причине дорвеи до сих пор живут. Интернет штука очень динамическая и неоднозначная. Нельзя все подогнать под стандартный шаблон.
Поисковик никогда не сможет однозначно решить, покупные это ссылки или нет, по этому забанить или не придать васа за таки ссылки гугль тоже не может.
Но. Если в идеале при суперправильной ссылке гугля передаст 100% рейтинга на страницу. То в случае с SAPE это будет скажем 70%. В случае с перекрестной ссылкой, к примеру, 10%. Итд. Реально как работают формулы ранжирования и что на что, с каким коэффициентом влияет известно только Богу, Черту и Брину :D
Нам же остается только догадываться, опираясь на здравый смысле, железную логику и технические возможности современного интернета.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху