Интернет магазин, налоги, законодательство. Шаг за шагом, с нуля. Рецепт

коллеги! а если чуть отойти от темы и поделиться не законодательными моментами магазина, а построением бизнеса, в особенности для России. (или где про это прочесть?)
т.е.:
- какие у вас поставщики? например дилеры со своими складами или вы выкупаете продукцию на свой склад или еще как то?
- какие договора заключаете с ними?
- имете ли свой склад и снимаете ли помещение и где размещаются операторы?
- какой софт используете например, для прайсов, для бухгалтерии?
- может бухгалтерию ведет внешняя фирма?
- имеете своих курьеров или пользуетесь курьерскими службами?
- какого рода договора с сотрудниками, если таковые есть?
и другие важные моменты которые я даже не заметил?

если это много писать, то кинте мне свой тел в личку, я наберу :) а то не хотелось бы создавать "канторку", а хотелось бы сразу создать структурированный бизнес с правильными бизнесс процессами!
 
Слишком много вопросов.
Отвечу по складу.

Наличие склада, многим просто не нужно. Например товар обьемный, дорогой, много поставщиков, и тд. Им не нужны лишние расходы на склад. Интренет магазин для них, это и есть весь бизнес. Работают они как правило, только в своем городе и регионе. Полностью зависят от поставщиков. По сути, они являются простыми продавцами товаров поставщика.

Для некоторых, например у меня, интренет магазин - это всего лишь часть бизнеса, несмотря на относительно небольшие обьемы продаж. Это, как-бы один из способов реализации товара, и не более. Без складов, не обойтись никак. Причем, приходится один склад арендовать в китае. Я сам себе поставщик.

Несмотря на кажущееся превосходство второго варианта, первый может иметь более значительную прибыль.
Слишком много ньюансов ...
 
- какие у вас поставщики? например дилеры со своими складами или вы выкупаете продукцию на свой склад или еще как то?
У меня дистрибы, в том числе и официальные (т.е. представители компаний, к примеру с Xerox сотрудничали на прямую в своё время). Самих поставщиков нормальные люди выдавать не будут, ибо нужный товар может быть в дифиците :)

- какие договора заключаете с ними?
Обычные)) Честно говоря при мне заключен был один только договор с дистрибом, там просто обговаривались методы передачи товара, условия возвратов, условия оплат и бонусов, вроде всё.

- имете ли свой склад и снимаете ли помещение и где размещаются операторы?
У нас склада нет, ибо у нас не выгодно держать по пол года на своём складе проекторы например, которые по 5-6к баксов стоят. Помещение для операторов арендуется в бизнесс центре.

- какой софт используете например, для прайсов, для бухгалтерии?
Как движок, так и весь софт самописный. Софт очень грамотно сделан, а вот движок ужас, но написан был в 99 году, и с тех пор не обновлялся.

- может бухгалтерию ведет внешняя фирма?
Ведём сами, но консультируемся с внешней.

- имеете своих курьеров или пользуетесь курьерскими службами?
В регионы курьерские службы, могу сказать что мы сотрудничаем с СПСР, а по москве и подмосковью свои экспедиторы.

- какого рода договора с сотрудниками, если таковые есть?
Обычные, либо по ТК, либо по трудовому договору, зависит от желания сотрудника.

ну вот так в целом у меня дела обстоят в конторе где я работаю)))
 
ergoz, john_j спасибо за коментарии!
ergoz, конечно же именами поставщиков я не интересовался, только их типами ))

по ходу к уже заданным вопросам появился новый - про кассовый аппарат. если (для России) компания на урощенке, то нужно ли иметь кассовый аппарат, а то я слышал, что можно и не иметь? если нужно, то в какой момент пробивать чеки и например если чек пробит в офисе, а клиент отказался от части товара и тп?

и вопрос по логистике. например клиент заказал несколько товаров, на пример от трех поставщиков, то как в этом случае работает схема? курьер забирает товар от всех поставщиков и сразу развозит или сначало товар ктото собирает от поставщиков в офис и потом курьер развозит его?


спасибо за разъяснения! надеюсь, что Ваши ответы нам всем помагают!
 
ergoz, john_j спасибо за коментарии!
ergoz, конечно же именами поставщиков я не интересовался, только их типами ))
по ходу к уже заданным вопросам появился новый - про кассовый аппарат. если (для России) компания на урощенке, то нужно ли иметь кассовый аппарат, а то я слышал, что можно и не иметь? если нужно, то в какой момент пробивать чеки и например если чек пробит в офисе, а клиент отказался от части товара и тп?
и вопрос по логистике. например клиент заказал несколько товаров, на пример от трех поставщиков, то как в этом случае работает схема? курьер забирает товар от всех поставщиков и сразу развозит или сначало товар ктото собирает от поставщиков в офис и потом курьер развозит его?
спасибо за разъяснения! надеюсь, что Ваши ответы нам всем помагают!
Кассовый аппарат конечно лучше иметь, чем не иметь, но чеки пробивать не всегда. То есть приходит клиент, или с ним встречается экспедитор и Ваш представитель передает товар без чека, а по приходнику - это нормально, так как у Вас просто напросто могла закончиться ЭКЛЗ на кассовом аппарате и по закону есть некоторый период когда можно работать не выдавая чек. А можно ли ее(кассу) вовсе не иметь, сказать затрудняюсь... Если клиент отказался от части товара, то делается элементарный возврат. На каждом аппарате своя система, но есть везде - это лучше все с кассовым мастером, его услуги стоят не дорого, он и расскажет и обучит... А если клиент заказывает товар от нескольких поставщиков, логичней просчитать целесообразность собирать эти товары для заказчика, какие трудо и время затраты при каком выхлопе - это если у Вас оборот маленький... А если заказов много, то и собрать даже маломальский заказ с 3-х поставщиков не составит труда, так как вся схема отлажена. А схема эта очень индивидуална... Например есть поставщики, которые делают бесплатную доставку от определенной суммы, тогда удобней все собирать в офисе. А когда только начинаешь, конечно целесообразней заплатить побольше денег курьеру, который собрал бы заказ и отвез (если выхлоп позволяет)...
 
Кассовый аппарат конечно лучше иметь, чем не иметь, но чеки пробивать не всегда. То есть приходит клиент, или с ним встречается экспедитор и Ваш представитель передает товар без чека, а по приходнику - это нормально, так как у Вас просто напросто могла закончиться ЭКЛЗ на кассовом аппарате и по закону есть некоторый период когда можно работать не выдавая чек. А можно ли ее(кассу) вовсе не иметь, сказать затрудняюсь... Если клиент отказался от части товара, то делается элементарный возврат. На каждом аппарате своя система, но есть везде - это лучше все с кассовым мастером, его услуги стоят не дорого, он и расскажет и обучит... А если клиент заказывает товар от нескольких поставщиков, логичней просчитать целесообразность собирать эти товары для заказчика, какие трудо и время затраты при каком выхлопе - это если у Вас оборот маленький... А если заказов много, то и собрать даже маломальский заказ с 3-х поставщиков не составит труда, так как вся схема отлажена. А схема эта очень индивидуална... Например есть поставщики, которые делают бесплатную доставку от определенной суммы, тогда удобней все собирать в офисе. А когда только начинаешь, конечно целесообразней заплатить побольше денег курьеру, который собрал бы заказ и отвез (если выхлоп позволяет)...

сейчас курьерские компании по москве обеспечивают кассовый аппарат. если пользоваться их услугами, то для курьерки кассовый аппарат не нужен.
далее, если вы отправляете наложкой, то кассовый аппарат не нужен, но нужна кассовая книга.
объединяем оба способа, и получаем - по крайней мере теоретически - отсутствие необходимости в кассовом аппарате.
почему теоретически? потому что я не спец в этой области :)
 
ergoz, john_j нужно ли иметь кассовый аппарат, а то я слышал, что можно и не иметь?
Это, зависит от способа продажи.

В законе, сказано, что покупателю, который расплачивается наличными, должен быть предоставлен кассовый чек.

У меня, более 50% - это юридические лица, которые как правило, платят безналом. Тем кто платит налом, я либо выписываю счет для оплаты в банке, либо отправляю наложкой по почте. То есть, наличкой с них денег не беру, они получают чек по месту оплаты.

А раз я денег наличкой не беру, касса мне не нужна.
 
Это, зависит от способа продажи.
В законе, сказано, что покупателю, который расплачивается наличными, должен быть предоставлен кассовый чек.
У меня, более 50% - это юридические лица, которые как правило, платят безналом. Тем кто платит налом, я либо выписываю счет для оплаты в банке, либо отправляю наложкой по почте. То есть, наличкой с них денег не беру, они получают чек по месту оплаты.
А раз я денег наличкой не беру, касса мне не нужна.
Не все так просто, в России конечно вышел закон, что можно не использовать кассовый аппарат, но там описаны жесткие требования, при которых это возможно, и ИМ под эти требования не подходит. И остается два варианта: или не брать наличку или на свой страх и риск. Выбирать Вам ;)
 
Не все так просто, в России конечно вышел закон, что можно не использовать кассовый аппарат, но там описаны жесткие требования, при которых это возможно, и ИМ под эти требования не подходит. И остается два варианта: или не брать наличку или на свой страх и риск. Выбирать Вам ;)

kaktyc1, а можно ссылочку на этот закон, что б почитать? спасибо!
 
Назад
Сверху