[SERVER] Готовый сервер по Team Speak 3 для Linux

а для мамблы типа такова нет?
 
Для мамблы могу дать руководство по загрузке установке и настройке если надо ! Насчет ТС, все это хорошо но как быть с licensekey.dat файлом. Ведь без него лимит на 32 слота
 
а для мамблы типа такова нет?
Установка mumble-сервера на Ubuntu
Подготовка
$sudo add-apt-repository ppa:slicer
$sudo apt-get update
[/spoil]
Установка сервера
[spoil]
$sudo apt-get install mumble-server
Настройка автозагрузки и установка пароля
$sudo dpkg-reconfigure mumble-server

Перед запуском сервера проверить автозапуск демона сервера
$sudo nano /etc/default/mumble-server
// внутри файла получится следующее:
MURMUR_DAEMON_START=1

Запустим сервер:
$sudo /etc/init.d/mumble-server start

Если при запуске сервера появилась ошибка "Database driver QSQLITE not available" - это значит что у Вас не хватает одной библиотеки. Ее надо установить:
$sudo apt-get install libqt4-sql-sqlite

Далее следует настроить параметры сервера. Отредактируем файл конфигурации mumble-server.ini в редакторе Nano (можете использовать другой:(
$sudo nano /etc/mumble-server.ini
основные настройки для запуска сервера:
код

port= порт к которому подключаются клиенты
serverpassword= пароль для подключения к серверу
users= макс. кол-во пользователей
registerName=имя сервера
registerPassword= пароль для подключения к серверу
registerHostname=имя хоста

После ввода всех настроек перезапустите Ваш сервер
$sudo /etc/init.d/mumble-server restart

Запустим клиента (пункт меню 'Приложения'->'Интернет'->'Mumble') или наберем в консоли:
$mumble
Подключимся к созданному серверу.
Если вы установили пароль на сервер, то при подключении его необходимо указать.
Чтобы получить полный доступ к настройкам сервера залогинимся на сервер под SuperUser.

Для смены пароля пишем следующее:
$sudo murmurd -ini /etc/mumble-server.ini -supw <новый пароль>
Не забываем перезапускать сервер! Теперь мы можем подключиться под SuperUser'ом.
[/spoil]
Установка клиента
[spoil]
Шаг 1. Загрузка клиента

Официальный сайт Mumble находится тут - Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. На главной странице есть ссылки на скачивание клиента для вашей операционной системы (Windows или MacOS X). Загружаем и устанавливаем приложение - этот процесс ничем не отличается от обычной установки.

Шаг 2. Первый запуск

8a5c35d62e073e2f.jpg


Подключите к компьютеру Ваш микрофон. Во время первого запуска программы вам будет предложено провести его настройку. Согласимся, после чего будет запущен Audio Wizard и мы за какие-то несколько шагов получим полностью настроенный звук.

После интро нажимаем кнопку "Next" и попадаем в первое окно настройки. Скажите что-нибудь в микрофон - вы должны услышать себя. Если этого не произошло, выберите из списка доступных устройств из раздела Input (голосовой ввод) Микрофон. Если и после этого вы себя не слышите, проверьте правильность подключения микрофона и проверьте его работоспособность на "Панели управления".

Две последние галочки означают следующее: "Enable positional audio" - та самая настройка позиционирования звука, о которой мы говорили вначале. "Attenuate applications while other users talk" - приглушать или нет звук в других приложениях, когда кто-то говорит. Выбор этих параметров остается на Ваше усмотрение.

85b814744a868b95.jpg


Второе окно позволяет настроить качество принимаемого звука. Сама программа подсказывает буквально следующее - двигайте ползунок к меньшим значениям, при которых в тестовой речи не слышно щелчков или других помех.

8917b0ca08e57fa4.jpg


Третье окно позволяет проверить чувствительность микрофона. Скажите-то что-нибудь в микрофон громко, как-будто вы взволнованы или кричите на кого-то. Индикатор уровня звука не должен доходить до красной зоны. Если это произошло - уменьшите громкость микрофона на Панели управления в Windows и повторите процедуру.

Теперь скажите что-то тихонько, как-будто рядом кто-то спит и вы не хотите его разбудить. Подвиньте ползунок так, чтобы ваша тихая речь доходила до зеленой зоны.

c45a019bdb83ea45.jpg


В четвертом окне Вас просят выбрать способ активации микрофона. Все довольно просто - либо выберите кнопку, по нажатию на которую ваша речь будет слышна собеседникам, либо установите ползунок в то значение, при котором программа максимально точно определяет, когда вы говорите. Индикатором служит рот, который загорается при начале вашей речи.

9fd64cd61dcd701e.jpg


Пятое окошко предлагает настроить качество звука. Все 3 варианта абсолютно нетребовательны к пропускной способности вашего соединения с Internet. Внизу можно выбрать способ уведомления - преобразованный в речь текст (работает только для английского языка), или стандартные звуковые уведомления.

9a288a7df8a42a40.jpg


Если на первом шаге вы установили галочку напротив "Enable positional audio", то перед вами появится еще одно окно настройки - проверка работы 3D-звука. Установите галочку "Headphones", если вы используете наушники, или уберите галочку, если используете колонки.

0a8686a3c54d0512.jpg


На этом настройка звука закончена и можно приступать к третьему шагу.

Шаг 3. Выбор сервера

Следующим шагом будет выбор сервера. Нажимаем на кнопку "Add new..." и вводим данные нашего сервера, как показано на картинке

4833f00b8aac40f6.jpg


После этого сервер появится в списке "Избранное" (Favorites) и к нему можно подключиться. Дальше подключение будет происходить автоматически.

Шаг 4. Подключение

При первом подключении к серверу вас попросят принять сертификат - соглашайтесь. Все, вы попали туда, куда следует - на сервер Mumble. Окошко программы при этом выглядит следующим образом:

cc12afd507a8fef9.jpg


Слева располагается чат канала, в котором вы находитесь. Справа - список каналов сервера.

Шаг 5. Регистрация

Чтобы зарегистрировать свой ник на сервере, достаточно пройти в меню Self -> Register. Появится окошко с подтверждением регистрации. Жмем "Yes". Вот и вся процедура. После этого в списке юзеров напротив вашего ника появится значок - человечек с плюсом. Это значит, что пользователь зарегистрирован.

2f2a2098fd93a807.jpg


Регистрация в Mumble привязана к файлу сертификата. Без этого файла вы не сможете зайти с другого компьютера на сервер под своим ником. Плюс такой системы - не нужно помнить пароль, минус - нужно хранить у себя файл сертификата. Чтобы после переустановки Windows или покупки нового компьютера вы смогли зайти в Mumble под своим ником, нужно сохранить файл сертификата. Делается это тоже в два клика - через меню Configure -> Sertificate Wizard. При этом можно создать новый сертификат, где будет указано ваше имя и почта, а можно сохранить текущий сертификат.

Чтобы сохранить у себя на компьютере текущий сертификат, выбираем пункт "Export current sertificate" и выбираем место, куда сертификат сохранить. Это файлик размером около 10Kb.

d071a8bfba34b133.jpg


Шаг 6. Создание канала

Каждый пользователь может создать свой собственный канал в корневом разделе (Root) или использовать в качестве корневого раздела любой существующий канал на сервере. Чтобы создать канал, нужно нажать правой кнопкой мыши по имени корневого раздела (например Root) и выбрать "Add".

287a142fdfa0c08a.jpg


Откроется окно базовой настройки канала, где вам нужно будет задать его имя и описание. Для описания используется обычный html, так что сюда можно помещать все, что угодно - цветной текст, ссылки и даже картинки. Галочка "Temporary" позволяет сделать канал временным - это значит, что канал будет храниться на сервере только до тех пор, пока в нем находится хотя бы 1 человек. Потом он пропадет.

1d6229f5b8ccfee2.jpg


Результат создания канала виден ниже

fdece236286463c4.jpg



Шаг 7. Установка пароля и настройка прав доступа на канал

Теперь, когда канал создан, его можно детально настроить. Нажав ПКМ на канале и выбрав в меню пункт "Edit". В окошке появились две новые вкладки, а на первой вкладке - поле Password, где можно установить пароль на канал.

Вкладка "Groups" отображает группы пользователей на сервере. Менять настройки тут могут только администраторы сервера, поэтому опустим ее.

А вот на вкладке ACL (Access Control Lists - Списки доступа на канал) есть множество параметров доступа разных групп пользователей на ваш канал. Можно отредактировать права отдельного пользователя, выбрав его ник в списке. Можно отредактировать права группы пользователей - например тех, кто ввел пароль - группа @123 (123 - пароль). И доступ для всех остальных - группа @all. Среди настроек - запрет/разрешение заходить на канал, говорить, банить, мутить, перетаскивать в канал, редактировать права доступа, писать в чат канала и так далее.

acde8c6e13dc4e47.jpg


Шаг 8. Ввод пароля

Пароли в Mumble хранятся весьма необычно. Для того чтобы попасть в запароленый канал, нужно ввести пароль в меню Server -> Access Token. Здесь хранятся все пароли ко всем каналам. Mumble сам вводит пароль к каналу, если один из указанных в Access Token подошел. Какая замечательная причина не ставить везде пароль "123" и "111", не так ли?
wink_mini.gif


618301e2bcf3a706.jpg


Шаг 9. Плюшки Mumble

Я выделил две основные приятности Mumble. Во-первых это Overlay. Оверлей - это такая штука, которая показывает список людей в канале прямо в игре. Для поддержки Overlay в конкретной игре нужен специальный плагин, но к счастью для нас с вами, World of Warcraft поддерживается "из коробки". Поэтому зайдя в игру вы увидите список игроков в чате (белым подсвечен говорящий игрок, серым - тот, который молчит). Оверлей можно поместить в любое место на экране и настроить под свои нужды. Сделать это можно из настроек Mumble "на лету" - меню Configure -> Settings , последняя вкладка - Overlay.

9531182a10ca7275.jpg


Вторая приятная фишка Mumble - поддержка скинов. Скачать их можно, например, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся или Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся:
 
Последнее редактирование:
Регистрация определенных пользователей на сервере
Т.к. к серверу может подключиться любой пользователь, знающий пароль для подключения. А зарегистрированные пользователи смогут подключаться без пароля (это логично),то, чтобы, после смены пароля для подключения к серверу, запретить зарегистрированному пользователю, не знающему новый пароль, подключиться - нужно просто удалить его регистрацию с сервера (меню "Сервер" - "Зарегистрированные пользователи").
Также можно ограничить в правах любую группу пользователей с помощью списков ACL.
Регистрация определенных пользователей Администратором не предусмотрена в клиенте и авторизация основана на сертификатах.Поэтому, чтобы дать возможность подключаться к серверу только определенным пользователям, не меняя при этом пароль для подключения к серверу - можно немного извратиться:

Можно вообще никому не сообщать пароль для подключения к серверу.
Чтобы дать возможность пользователям подключиться - (не забудьте сохранить свой сертификат:(
1. Отключаемся от сервера
2. Самостоятельно создаем для пользователя новый сертификат (с его логином/мылом)
3. Подключаемся и регистрируемся на сервере с определенным для пользователя ником
4. Сохраняем сертификат и отправляем его пользователю, чтобы он смог его открыть с помощью Мастера сертификатов и подключиться к серверу.
Затем опять отключаемся и проделываем тоже самое уже для другого пользователя... и т.д.
Таким образом, пользователь сможет подключиться к серверу только с определенным ником и сертификатом. Если вдруг понадобится запретить ему доступ - просто удаляем его регистрацию с сервера.
 
Установка mumble-сервера на Windows
Для начала его следует установить (Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся). В версии для windows сервер murmur входит в дистрибутив mumble, надо просто не забыть его отметить при установке mumble.

Подготовка и установка.
По умолчанию он ставится в папку c программами, что может вызвать неудобства у пользователей систем windows vista/7. Почему - объясню: папка установки является системной и запись в неё может производиться только от из под администратора (или от пользователей с правами на запись туда). По умолчанию программа запускается из-под обычного пользователя и доступ на изменение этого файла мы получить не можем. Также база с пользователями,каналами и их настройками хранится в БД типа sqllite (по умолчанию), а база хранится в другом месте - в корне папки пользователя (где есть доступ на запись), что вносит путаницу. Моя цель настроить сервер так, чтобы его можно было перенести и он не оставлял ничего после себя в системе.

Как вариант можно сделать portable-версию клиента. Для этого просто ставим mumble, папку с ним (Обычно находится в C:\Program Files\Mumble) копируем в другое место и удаляем mumble из программ. Не установленный mumble будет так же хорошо работать и не будучи установленным в систему. Далее я буду настраивать то, что у меня получилось в этой папке.

Начальное конфигурирование сервера
  • Для начала надо сделатьсупер-пользователя из-под которого можно настроить права доступа к серверу. Для этого в папке программы в командной строке запускаем:murmur.exe -supw пароль, где пароль ставите свой и запоминаете. Или можно создать текстовый файл типа start.bat в котором будет этот код и запустить его единожды, а затем удалить (он больше не понадобиться). Появится сообщение об успешной установке пароля для суперюзера.
  • Настраиваем murmur.ini. Примерное содержимое этого файла находится ниже:
    # Путь к базе данных, где хранится основная информация о пользователях и группах (по умолчанию пусто).
    # Надо вписать путь к БД, если указано только имя файла (как на примере), то БД создастся в той же папке, где и находится murmur.ini
    database=murmur.sqlite
    # Не знаю что это, поэтому лучше оставить как есть
    dbus=session
    ice="tcp -h 127.0.0.1 -p 6502"

    # Сообщение при подключении к серверу (HTML разрешён)
    welcometext="Mumble-сервер имени меня."

    # Порт подключения к серверу (по-умолчанию такой)
    port=64738

    # Специфический IP-адрес интерфейса на котором сервер будет принимать/отправлять сетевые
    # пакеты (необходимо пр наличии 2-х и более сетевых карт для тонкой настройки)
    # Если оставить пустым, то сервер будет следить за подключением на всех сетевых интерфейсах.
    host=

    # Пароль для входа на сервер
    serverpassword=

    # Максимальная скорость (бит в секунду) разрешённая для клиентов (по умолчанию 72000)
    bandwidth=64000

    # Максимальное количество пользователей на сервере
    users=1000

    # Для отображения вашего сервера в списке серверов доступных для подключения,
    # пароль для входа на сервер должен быть отключен, а все четыре параметра,
    # начинающихся с register ниже заполнены и раскомментированы

    # Название сервера, которое отображается в списке.
    # Так же будет называться и главная комната (если закомментировано, то Root).
    #registerName=Mumble server by finderX.ru
    #registerPassword=пароль от сервера
    #(необходим для регистрации в общем списке серверов, а не для входа на сервер.
    # Можно ввести что угодно, главное потом не менять)

    # Сайт, тут можно дать ссылку на описание сервера
    #registerUrl=Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

    # Статический IP-адрес (домен) вашего сервера
    # registerHostname=home.finderX.ru

    # Канал по-умолчанию (вроде как не работает)
    defaultchannel=Public

    # Если у вас есть свой SSL сертификат, вы знаете что сюда вписать :)
    #sslCert=
    #sslKey=

    # Не знаю что это, поэтому лучше оставить как есть
    [Ice]
    Ice.Warn.UnknownProperties=1
    Ice.MessageSizeMax=65536

  • Запускаем murmur.exe (он появится в трее). Запускаем mumble.exe, подключаемся к нашему свежесозданному серверу, в качестве адреса вводим localhost, порт по умолчанию 64738, пользователь: SuperUser, ниже появится поле для ввода пароля - вводим тот, что писали в командной строке, успешно заходим.
  • Теперь на канале Root (по-умолчанию так называется, находится в самом верху, потом можно будет переименовать) жмём правой клавишей мыши - редактировать, идём на вкладку Списки контроля доступа (ACL) и для всех разрешаем регистрацию.
  • Отключаемся от сервера (меню Сервер -> Отключится). Подключаемся, но уже со своим обычным ником. Идём в меню Сам -> Зарегистрировать и отключаемся.
  • Опять подключаемся из-под SuperUser, правой кнопкой мыши по каналу Root, Редактировать, вкладка Группы, выбираете группу admin, вписываем имя вашего пользователя и жмём Добавить. Отключаемся.
  • Заходим под обычным ником. Теперь у нас есть все права SuperUser'а, но мы ещё можем общаться.

 
Последнее редактирование:
Как увеличить максимальное количество народа на сервере пишет 32 человека
 
Можно добавить autostart в crontab ?
 
Назад
Сверху