Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

StoreDot начала поставки электромобильных батарей с быстрой зарядкой — 160 км хода за 5 минут​


Молодая компания StoreDot своей специализацией избрала разработку и производство литиевых батарей, способных восполнять запас хода в Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся без ущерба для своего ресурса. Сейчас она уже приступила к поставкам для нужд клиентов образцов тяговых батарей, способных восполнить запас хода в 160 км всего за пять минут зарядки.
 Источник изображения: StoreDot

Источник изображения: StoreDot
Как поясняет Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, пока StoreDot не уточняет, кто из клиентов уже начал получать подобные литиевые аккумуляторы, но среди стратегических инвесторов стартапа ранее были замечены принадлежащая Geely марка Polestar, немецкая Mercedes-Benz и вьетнамская VinFast. Компании BP, Samsung и TDK тоже оказывали StoreDot финансовую поддержку, а всего за десять лет своего существования она смогла привлечь около $269 млн и увеличить капитализацию бизнеса до $1,3 млрд.
Конструктивно поставляемые партнёрам ячейки представляют собой аккумуляторы пакетного типа ёмкостью по 30 А·ч. По словам производителя, существующие образцы близки по своим характеристикам к серийным аккумуляторам, они способны восстанавливать до 160 км запаса хода в течение пятиминутной зарядки без ущерба для ресурса самой батареи. Производственным партнёром StoreDot станет китайская компания EVE Energy, которая намеревается наладить выпуск соответствующих аккумуляторов в 2024 году. Следующими шагами со стороны StoreDot станет разработка к 2028 году батарей, способных восстанавливать запас хода в 160 км за три минуты, и дальнейшее сокращение этого времени до двух минут Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. В прошлом году StoreDot Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся прототип батареи с возможностью скоростной зарядки в типоразмере 4680 цилиндрической формы, что в перспективе открывает компании доступ на конвейер многих автопроизводителей мира, включая Tesla.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Tesla намерена заняться переработкой лития в Техасе​


Глава крупнейшего в мире производителя электромобилей Илон Маск (Elon Musk) не раз Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся предпринимателей активнее вкладываться в переработку лития, необходимого для изготовления тяговых батарей. По его словам, этот вид деятельности по своей доходности сопоставим с чеканкой монет. Если верить официальным документам, Tesla и сама не прочь заняться переработкой лития на территории Техаса.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla
Для компании наличие собственных источников сырья является стратегически важным фактором сохранения высоких темпов экспансии производства электромобилей. Более того, вряд ли крупнейший пока игрок рынка США откажется от государственных субсидий, которые по новым законодательным нормам подразумевают локализацию производства не только самих машин, но и сырья для изготовления их тяговых аккумуляторов.
По информации Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, компания Tesla подала заявку на организацию в штате Техас производства по переработке гидроксида лития для дальнейшего использования при изготовлении литиевых аккумуляторов. Ещё одним стимулом для вовлечения Tesla в этот вид деятельности является рост цен на материалы для производства батарей, ведь вертикальная интеграция бизнеса обычно позволяет снизить затраты. Строительство предприятия в Техасе должно стартовать в четвёртом квартале текущего года, а выпускать сырьё оно начнёт к концу 2024 года. Поставки сырья с этой площадки, которая расположится на берегу Мексиканского залива, будут осуществляться на предприятия Tesla, выпускающие тяговые аккумуляторы на территории США. Таковые сейчас имеются в самом Техасе и штате Невада, но нельзя исключать, что в будущем к ним присоединится ещё одно предприятие на территории этого континента. Слухи приписывают Tesla намерения построить автозавод в Канаде.

Техас является не единственной вероятной площадкой для размещения предприятия по переработке гидроксида лития. Альтернативой может стать строительство предприятия в Луизиане. Как не раз отмечал Илон Маск, дефицит лития в отрасли не является следствием его малого распространения в природе, вся проблема заключается в ограниченности мощностей по его переработке. К 2030 году, напомним, Tesla намеревается выпускать по 20 млн электромобилей в год, а в ближайшие пару лет объёмы производства будут в среднем увеличиваться в полтора раза ежегодно.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Глобальные продажи электромобилей выросли на 55 % и перевалили за 10 млн в 2022 году — в текущем ожидается рост на 35 %​


В новом Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Международного энергетического агентства утверждается, что глобальные продажи электромобилей вырастут более чем на треть в 2023 году до 14 млн единиц, благодаря чему электромобили займут почти пятую часть рынка новых автомобилей к концу года. При этом было отмечено, что в прошлом году продажи электромобилей подскочили на 55 % и перевалили за 10 млн.


 Источник изображения: freepik

Источник изображения: freepik​
В отчёте говорится, что в 2023 году рынок электромобилей вырастет на 35 % до более чем 14 миллионов машин. Таким образом, по оценкам, к концу года на электромобили будет приходиться 18 % всего автомобильного рынка, что гораздо больше 14 % в 2022 году и всего лишь 4 % в 2020 году.
Продажи электромобилей сосредоточены на трех крупных рынках — Китае, Европе и США. В 2022 году на Китай приходилось 60 % мировых продаж электромобилей, и на сегодняшний день более 50 % всех электромобилей в мире находятся в Китае. В Европе и США продажи электромобилей выросли на 15 % и 55 % соответственно в 2022 году. Здесь продажи электромобилей будут и дальше расти благодаря климатической программе ЕС Fit for 55 и «Закону о снижении инфляции» в США. К 2030 году, по оценкам МЭА, средняя доля электромобилей в общем объёме продаж в Китае, ЕС и США вырастет примерно до 60 %.



Что касается производства аккумуляторов, в отчёте МЭА отмечается, что текущие, утверждённые и запланированные проекты по производству аккумуляторов удовлетворят спрос на электромобили до 2030 года. В настоящее время Китай является мировым лидером в выпуску аккумуляторов и их компонентов, и его доля в экспорте электромобилей увеличилась до более чем 35 %. Тем не менее, в Европе 90 % годового спроса на аккумуляторы будет удовлетворено отечественными производителями, в соответствии с законом Net Zero Industry Act.
Некоммерческая организация Green Alliance заявляет, что при нынешних темпах роста использования авто, бензиновый транспорт к 2050 году все ещё сохранит за собой звание главного источника загрязнений в Великобритании. Члены организации утверждают, что законодательные сборы за километраж, снижение скорости движения по дорогам, снижение стоимости билетов на автобусы на 15 %, железнодорожных тарифов на 5 % и увеличение велосипедного движения на 20% могут способствовать сокращению углеродных выбросов на 25 %.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Инновация не сработала, а Илон Маск поменял решение: Tesla вернулась к обычному рулю
За штурвал при желании теперь нужно доплачивать

История со штурвалом для новых автомобилей Tesla продолжается. Еще в январе этого года автопроизводитель принял решение снова предложить обычное рулевое колесо для Model S и Model X, которое предлагали за 700 долларов. Теперь конфигуратор на веб-сайте Tesla предлагает штурвал уже как опцию за 250 долларов, которую можно заказать в новые автомобили.

Штурвал вызвал массу споров и вопросов о том, было ли его появление в новых машинах вообще законным. Критики и поклонники спорили о его безопасности, а также о том, насколько хорошо он работает в реальных условиях.

tesla-model-s-yoke_large.png



Самая забавная часть этой истории заключается в комментарии, оставленным генеральным директором Tesla Илоном Маском еще в июле 2021 года. Когда Маска прямо спросили в Twitter, есть ли шанс на возвращение привычного рулевого колеса в качестве опции, Маск ответил однозначно отрицательно.

В итоге обычный руль вернулся не как опция, а как часть стандартной комплектации, а люди, которым нравится штурвал, теперь должны будут доплачивать по 250 долларов за его установку.

Недавно стало известно, что владельцы Tesla ринулись скупать круглые рули и раскупили все запасы за несколько дней.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Власти готовы субсидировать до 50 % затрат Tesla на строительство предприятия в Южной Корее​


Во время недавнего продолжительного визита в США президент Южной Кореи Юн Сок Ёль (Yoon Suk-yeol) получил возможность встретиться с Илоном Маском (Elon Musk), на которую рассчитывал заранее. Идея строительства предприятия Tesla в Южной Корее обсуждалась и ранее, а теперь власти страны пояснили, что готовы покрыть субсидиями до 50 % затрат на строительство, а также предоставить налоговые послабления.


 Источник изображения: Business Korea

Источник изображения: Business Korea​
Как поясняет издание Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, правительство Южной Кореи готово классифицировать подобные инвестиции как вложения в продвинутые технологии стратегического значения, а это позволяет щедро субсидировать такой проект в соответствии с существующей государственной программой. Тот факт, что Tesla при этом является зарубежной компанией, особого значения в этом контексте не имеет. Tesla не будет единственной иностранной компанией, которую власти Южной Кореи попытаются привлечь к развитию передовых технологий на территории страны и созданию исследовательских центров или предприятий.
В финансировании подобных проектов будут принимать участие и муниципальные власти тех регионов Южной Кореи, где будут строиться соответствующие объекты. Сеул готов увеличить долю своих субсидий на 10 процентных пунктов, чтобы снизить нагрузку на местные бюджеты. Существующее законодательство, как отмечается в заявлении южнокорейских чиновников, позволяет отнести гипотетическое предприятие Tesla к проектам, подлежащим финансированию по такой схеме. Правительство страны соберёт специальную комиссию, которая при подаче заявки Tesla примет решение о возможности и целесообразности субсидирования. Предельная доля участия властей в таких проектах достигает 50 % от необходимого объёма финансирования.

Илон Маск после встречи с президентом Южной Кореи в ответ на призыв построить предприятие в этой стране заявил: «Южная Корея является очень интересным местом для строительства предприятия и одним из лучших кандидатов. Я рассмотрю возможность посетить Корею в скором времени».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Китае с начала года продано 1,5 млн электромобилей и гибридов, а во всём остальном мире — около 1 млн машин
Данные за первый квартал 2023

Цуй Дуншу, генеральный секретарь CPCA (Китайской ассоциации легковых автомобилей), заявил, что глобальная тенденция использования автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в 2023 году была относительно стабильной.

К автомобилям на новых источниках энергии относят электромобили и гибриды. С января по март 2023 года во всем мире было продано 2,55 миллиона электромобилей, из которых 70% приходится на электромобили, а 30% — на гибриды. На китайский рынок пришлось 59% этих продаж или 1,5 млн машин.

В статье говорилось, что на коммерческие автомобили приходится только 3% мировых продаж, при этом пассажирские автомобили на новых источниках энергии являются основным типом транспортных средств. В 2023 году в мире наблюдается сильная тенденция использования легковых автомобилей на новых источниках энергии: годовой рост составит 26% по сравнению с тем же периодом 2022 года.

vehicle_large.png

Фото: hnkyal

Хотя Китай отменил политику субсидирования электромобилей 1 января 2023 года, продажи NEV в Китае выросли на 25% в первом квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года. Цуй Дуншу сказал, что увеличение экспорта автомобилей из Китая в 2023 году также способствовало росту. В первом квартале 2023 года Китай экспортировал 775 000 автомобилей, что эквивалентно более 15% от общего объема производства автомобилей в Китае. Объем экспорта вырос на 87% по сравнению с первым кварталом 2022 года, когда было экспортировано всего 413 000 автомобилей.

На NEV приходилось 28% экспортируемых автомобилей. Например, компания BYD экспортировала 2 598 электромобилей в первом квартале 2022 года, а в первом квартале 2023 года — 38 722 электромобиля, что означает увеличение в 14 раз. BYD стал лидером продаж электромобилей в таких странах, как Таиланд и Израиль.

Доля рынка NEV также быстро растет во всем мире. В четвертом квартале 2022 года на долю NEV приходилось 17% от общего объема продаж автомобилей, а в первом квартале 2023 года — 13%. Доля NEV в Китае составляет 28%, Германии — 18 %, Норвегии — 71 %, США — 8 % и Японии — 3 %.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
LG Electronics намерена получать 20 % выручки от автомобильного сегмента к 2030 году

Во второй половине этого года доля выручки LG Electronics, получаемая в автомобильном сегменте, должна составить 14 % от совокупных денежных поступлений южнокорейского производителя. К концу десятилетия, по мнению генерального директора Уилльяма Чо (William Cho), решения для транспортной инфраструктуры будут формировать до $17 млрд выручки, что соответствует доле в 20 %.

lg_01.jpg

Источник изображения: Jean Chung, Bloomberg

Подобные прогнозы прозвучали из уст назначенного на соответствующий пост главы LG Electronics в недавнем интервью Bloomberg. В сегменте «мобильности», как поясняет генеральный директор компании, она должна стать одним из ведущих игроков. Корейский производитель намерен сконцентрироваться на выпуске тех продуктов, которые он умеет делать хорошо. Непосредственно выпускать электромобили LG Electronics не собирается, но открыта для сотрудничества как с существующими автопроизводителями, так и с будущими. Этот комментарий также относится и к получившим распространение слухам о готовности LG Electronics участвовать в выпуске электромобилей марки Apple, хотя напрямую такое взаимодействие между компаниями руководство первой обсуждать в публичной сфере не готово.

В июле LG Electronics опубликовала стратегический план, согласно которому собирается на развитие новых видов деятельности потратить около $37 млрд. Автомобильный сектор к тому моменту должен стать одним из самых активно растущих с точки зрения выручки. По сути, компания уже является крупным игроком рынка автомобильных компонентов, располагая заказами на сумму около $80 млрд. Часть этой суммы будет получена за поставки силовых установок для электромобилей. Большинство производителей Северной Америки и Европы получает соответствующую продукцию именно от LG Electronics.

Совместное предприятие с контрактным автопроизводителем Magna позволяет LG участвовать в разработке глубоко интегрированных программно-аппаратных комплексов для транспортных средств. Помимо информационно-развлекательных систем, LG Electronics участвует в создании систем активной помощи водителю.

В сфере бытовой электроники LG Electronics ощущает растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, но надеется сохранить свои позиции как в верхнем ценовом диапазоне, так и в начальном, а также получать выручку от услуг, связанных с бытовой техникой. Компания нацелена на постоянное лидерство, как резюмировал её руководитель. Спешно переносить производство продукции за пределы Китая компания не собирается, но вынуждена пристально следить за развитием геополитической обстановки.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Saab получил американскую лицензию на поставки своих АНПА дальнего действия

mbaris-longrange-autonomous-144316.jpg


Saab объявил о коммерческом лицензионном соглашении с НИИ аквариумов Монтерей-Бей (MBARI) о выводе своего АНПА дальнего действия (LRAUV) на рынок США под названием Tethys. Saab будет производить и реализовывать свои АНПА Tethys на рынке США для океанографических исследований, коммерческого и оборонного рынка.

Tethys - это готовый к использованию в полевых условиях подводный робот, способный за несколько недель преодолеть более тысячи километров. Он может использоваться для исследований, картографирования и контроля океана.

Низкое энергопотребление Tethys и управление через интернет позволяет запускать аппарат с берега и выполнять с его помощью в удаленных местах без судна поддержки. Этот аппарат диаметром 30,5 см отработал порядка 40 тысяч часов в морских условиях. АНПА Tethys может погружаться на глубины до 1500 метров и нести более объемную и мощную нагрузку, чем океанографические планеры. Платформа показала обширные возможности ее использования в различных миссиях, таких как отбор проб ДНК из окружающей среды (сбор микробов), наблюдение за глубоководными животными, картографирование морского дна с разрешением в сантиметры.

Аппарат может использоваться в военных или научных миссиях, океанографических исследованиях и для мониторинга окружающей среды. В частности, он может проводить отбор проб воды, визуализацию планктона, многолучевое картирование.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
NASA и ВВС США получили первое аэротакси Joby Aviation — они оценят его на пригодность к спецоперациям и не только

Близится время начала первых сертификаций новых средств воздушной мобильности — полностью электрических аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой. Они готовы для получения всесторонней оценки со стороны экспертов и потенциальных эксплуатантов, в частности, в качестве средств для военного применения. Первый электролёт для этих целей был передан ВВС США на этой неделе, и за ним последуют другие.

joby_bbc_00.jpg

Источник изображения: Joby Aviation

Первую машину американским военным передала компания Joby Aviation. Она поступила на авиабазу ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Эта база известна тем, что там также расположен лётно-исследовательский центр NASA имени Армстронга. Собственно, передача электролёта военным состоялась в рамках специального соглашения между NASA и ВВС США по программе AFWERX Agility Prime.

Специалисты NASA и военные лётчики и техники будут вместе проводить испытания электролётов. NASA будет готовить рекомендации для регулятора и вырабатывать и оценивать сценарии использования аэротакси, а военные изучат новинку с точки зрения пользы для проведения военных операций. Непосредственно лётные испытания модели стартуют в 2024 году. А пока электролёт будет проводить время в специально отведённом для него ангаре, и изучаться техниками и будущими пилотами.

joby_bbc_01.jpg

Источник изображения: Air Force \ Richard Gonzales

Компания Joby Aviation обязалась поставить военным ещё несколько машин на другие базы ВВС. Кроме неё контракт на поставку шести аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой с военными заключила компания Archer Aviation. Подобные воздушные транспортные средства обещают оказаться в 100 раз тише обычных вертолётов, что делает их привлекательными для проведения специальных операций, когда скрытность важнее всего. Для NASA же тихая работа электродвигателей означает разрешение для полётов аэротакси над заселёнными районами. Производимый ими шум не будет досаждать жителям и создавать дискомфорт.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
США испытали БПЛА, стреляющий торпедами по подводным лодкам

ВМС США в ходе учений запустили противолодочную торпеду при помощи нового дрона T-600 вертолетного типа, оснащенного электродвигателями. Создатель БПЛА, компания BAE Systems, преподносит разработку как значимую инновацию. Однако на самом деле летающие беспилотники-торпедоносцы применялись американскими военными еще с конца 1950-х гг. XX века, правда для приведения их в движение использовались двигатели внутреннего сгорания.
Прорывной БПЛА – убийца подводных лодок?
Американский боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) на электрической тяге впервые запустил торпеду, предназначенную для поражения подводных лодок, пишет Vice Motherboard.

Запуск снаряда был осуществлен с квадрокоптера T-600, разработанного компанией BAE Systems, в ходе учений НАТО, которые прошли в сентябре 2023 г.

«[Дрон] впервые успешно выпустил учебную противолодочную торпеду Sting Ray в ходе выполнения полетного задания над поверхностью моря», – говорится в пресс-релизе, распространенном BAE Systems.

Мероприятие Robotic Experimentation and Prototyping with Marine Uncrewed Systems (REPMUS), посвященные демонстрации достижений в сфере морских технологий безэкипажного управления, проводится альянсом с 2019 г. В 2023 г. участниками учений стали военно-морские силы 25 стран. В их ходе были продемонстрированы разработки более чем 30 компаний.

uav-stingray-700.jpg

Полностью электрический дрон T-600 с учебной торпедой Sting Ray в полете

Производителем T-600 заявлена грузоподъемность аппарата в более чем 400 фунтов (около 181,5 кг), крейсерская скорость – до 140 км/ч и максимальная дальность полета – до 80 км, в зависимости от массы полезной нагрузки.

БПЛА отличается достаточно скромными габаритами – в BAE Systems его называют сопоставимым по размеру с «маленьким автомобилем», а также легкостью разборки для дальнейшей транспортировки.

Опыт, приобретенный в процессе разработки и эксплуатации демонстратора T-600, BAE Systems намерена использовать при создании следующей модели беспилотника – T-650.

Летающие беспилотники-торпедоносцы в действительности не являются для военных США чем-то принципиально новым, отмечает Vice Motherboard. Пентагон использовал БПЛА для запуска торпед с конца 1950-х гг. Причем тогдашние беспилотники были способны нести снаряды с ядерной боевой частью – такой возможности, по имеющимся данным, новый аппарат лишен. Поэтому реальной инновацией в данном конкретном случае является лишь использование электродвигателя для приведения БПЛА в движение, отмечает издание.

Проект DASH
В ходе гонки вооружений между СССР и США во времена холодной войны американские военные озаботились решением проблемы высокого темпа производства новых атомных подводных лодок, взятого советским ВПК. Строительство новых судов-вертолетоносцев, способных бороться с потенциальной угрозой, власти США сочли чрезмерно дорогостоящей и требующей значительных человеческих ресурсов затеей. Поэтому свои усилия военные направили на разработку более компактной и дешевой платформы для запуска противолодочных торпед, которую можно было бы разместить на модернизированных кораблях времен Второй мировой войны.

Такой платформой в конечном счете стал беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, получивший название QH-50 Drone Anti-Submarine Helicopter или сокращенно DASH, разработанный компанией Gyrodyne Company of America.

Производство DASH осуществлялось до 1969 г. За это время было выпущено более 700 летательных аппаратов различных модификаций. На вооружении ВМС США DASH находился вплоть до 1997 г.

Первоначальная конструкция машины (DSN-1/QH-50A) предусматривала использование поршневого двигателя внутреннего сгорания Porsche YO-95 мощностью 72 лошадиные силы, благодаря которому БПЛА мог нести одну самонаводящуюся противолодочную торпеду Mark 43.

Наиболее поздние модификации (DSN-3/QH-50C) оснащались 255-сильным газотурбинным (турбоваловым) двигателем Boeing T50-4, который ранее применялся в вертолете Kaman K-225. Более мощная силовая установка позволила машине нести уже две более современные торпеды Mark 44.

БПЛА, помимо своей основной функции платформы для запуска торпед, применялись армией США для разведки и корректировки огня морской артиллерии, в частности, в ходе Вьетнамской войны.

Ни о каком полностью автоматическом полете БПЛА в случае с DASH речь, разумеется, не шла. Аппарат управлялся посредством командой радиолинии двумя операторами, один из которых отвечал за взлет и посадку машины на палубу судна, а другой перехватывал управление БПЛА в воздухе и вел его по приборам.

В 1971 г. ВМС США закрыли программу DASH в рамках сокращения расходов. Одним из факторов, подтолкнувших военных отказаться от беспилотного вертолета, стало несовершенство его систем управления.

ИИ-дроны для армии США
В пресс-релизе BAE Systems не сообщается о том, интегрированы ли в новые БПЛА технологии искусственного интеллекта. Однако известно, что подобные разработки в США уже ведутся.

Так, в августе 2023 г. CNews писал о том, что ВВС США планируют построить флот из 2 тыс. БПЛА XQ-58A Valkyrie за $5,8 млрд.

Предполагается, что дроны Valkyrie с ИИ можно будет адаптировать к решению самых разных задач, в частности, таких как разведка и помощь в снабжении войск, а также участие в боевых операциях совместно с другими машинами того же типа и сопровождения пилотируемых истребителей, современные образцы которых являются гораздо более дорогостоящими машинами, нежели «Валькирия».

В начале июня 2023 г. издание Business Insider со ссылкой на заявление полковника ВВС США Такера Хэмилтона (Tucker Hamilton) сообщило о том, что дрон ВВС США, оснащенный технологиями искусственного интеллекта, пытался атаковать своего оператора в ходе симуляции выполнения боевой задачи. Машина приходила к выводу о том, что человек, управляющий ей, мешает выполнению поставленной задачи и снижает эффективность ее работы.

В ВВС США факт проведения подобных испытаний отрицали, отмечая, что слова полковника были вырваны из контекста, а рассказанная им история носит анекдотический характер.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху