Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Арктический НОЦ создал камеру синтеза для судового водородного двигателя
В настоящее время в мире не существует водородных двигателей для водного транспорта


Ученые научно-образовательного центра (НОЦ) "Российская Арктика" в Архангельске разработали основной элемент водородного двигателя для водного транспорта - особую ячеистую структуру, на которой проходит реакция синтеза с выделением энергии, рассказал ТАСС научный руководитель НОЦ, заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марат Есеев. Над проектом в рамках НОЦ работают специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета и Крыловского государственного научного центра.

"Создан основной элемент установки водородного двигателя для морского и речного транспорта. Это основа, сложная ячеистая структура с большой площадью поверхности, внутри которой происходит реакция синтеза с выделением энергии. В установке будут соединяться водород и кислород, на структурах, которые подготовлены в рамках проекта НОЦ", - сказал Есеев.

На этих ячеистых структурах водород реагирует с кислородом, при этом высвобождается энергия в виде тепла. Она может как оставаться тепловой, так и преобразовываться в электрическую. Для разработки использованы лазерные и аддитивные технологии, которые позволяют создавать объекты с помощью послойного добавления материала на основе компьютерной 3D-модели.

В настоящее время в мире не существует водородных двигателей для водного транспорта. "В целом это действительно новое слово техники", - добавил собеседник агентства.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Зарядки для электромобилей переведут на российское ПО​

С 1 января 2025 года​

С 1 января 2025 года планируется внедрение требований, согласно которым быстрые зарядки для электромобилей в России должны функционировать на программном обеспечении, включённом в реестр отечественного программного обеспечения или реестр членов Евразийского экономического союза.
Эту информацию опубликовало издание «Ведомости», ссылаясь на официальный приказ Минцифры. Согласно документу, местное программное обеспечение для быстрых зарядных станций электромобилей, получающих субсидии, должно быть совместимо с протоколом OCPP версии 2.01 или выше, обеспечивающим взаимодействие электрозарядной станции (ЭЗС) с сервером управления.
По данным сервиса 2Chargers, в России на текущий момент функционирует около 4500 ЭЗС, из которых 779 являются быстрыми. Государство поддерживает установку быстрых ЭЗС, возмещая до 60% (до 1,86 млн рублей) стоимости зарядки и до 30% (до 900 тыс. рублей) технического присоединения к электросети.
Для просмотра ссылки Войди или ЗарегистрируйсяФото: Максим Стулов / «Ведомости»
В 2022 году в России было установлено 439 быстрых и 783 медленные зарядки. План на 2023 год — 659 и 2163 ЭЗС соответственно. Почти 3000 зарядных станций для электромобилей должны быть созданы в пилотных регионах РФ до конца 2024 года.
Некоторые компании, такие как «Парус электро», ПСС, «Яблочков» и «Реватт», уже используют собственное программное обеспечение. Однако остальные компании пока не создали свой собственный программный комплекс и приобретают продукты с необходимым программным обеспечением, о чём сообщил глава направления ЭЗС компании «Парус электро» Александр Нечаев.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Рассекречен интерьер электромобиля «Атом»: максимально удобная посадка и отсутствие одного кресла в салоне​

Это спецверсия электромобиля для такси​

«Автоброкер клуб» опубликовал изображение интерьера будущего российского электромобиля «Атом». Сообщается, что фото было размещено в одном из корпоративных блогов стартапа.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В глаза сразу бросается огромный проем – тут нет центральной стойки. Решение не лучшее в плане жесткости кузова, но зато садиться в машину будет очень удобно. Также можно отметить, что нет переднего сиденья: на четверых машину уже не закажешь, зато на образовавшееся место спереди можно положить вещи. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный экран.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Ранее в Сети появились технические характеристики «Атома». Согласно этим данным, мощность мотора составит примерно 205 л.с. (в Китае практически повсеместно используются электромоторы мощностью 204 л.с.), запас хода 500 км при тяговой аккумуляторной батарее емкостью 77 кВт·ч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Это уже уровень Tesla: Geely отчиталась за 2023 год​

Продажи компании составили почти 1,7 млн машин​

Компания Geely Automobile объявила, что общий объем продаж группы в декабре 2023 года составил 150 453 автомобиля, что примерно на 3% больше, чем за тот же период прошлого года.
Общий объем продаж за весь 2023 год составил 1 686 516 единиц, увеличившись примерно на 18% по сравнению с прошлом календарным годом. Компания превысила годовой план продаж в 1 650 000 единиц на 2023 год.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Совет директоров установил цель продаж группы на 2024 год на уровне 1 900 000 единиц, включая продажи автомобилей марки Lynk & Co, что примерно на 13% больше от общего объема продаж, достигнутого в 2023 году.
Кроме того, ожидается, что продажи автомобилей на новых источниках энергии увеличится более чем на 66% от уровня, достигнутого в 2023 году.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, компания Tesla продала 1,82 млн машин в прошлом году.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Чёртов форс-мажор», о котором говорил Илон Маск, не позволил Tesla продать 2 млн машин в год. Так считают аналитики​

По прогнозу, компания продала 1,82 млн машин​

Tesla, как пишет Reuters, объявит об еще одном рекордном квартале по поставкам электромобилей, но, вероятно, не дотянет до амбициозной внутренней цели в 2 миллиона единиц в год, которую озвучил генеральный директор Илон Маск ранее.
Столкнувшись с замедлением продаж, Tesla воспользовалась своей лидирующей в отрасли прибылью и снизила цены на свои четыре модели автомобилей по всему миру в 2023 году, уделив особое внимание Китаю, где компания уступила долю рынка местным игрокам, включая BYD.
Однако ценовая война и замедление спроса на электромобили побудили автопроизводителей, включая Ford Motor, отказаться от своих планов по электрификации, в результате чего Tesla стала бесспорным лидером в Соединенных Штатах. А её акции выросли более чем вдвое в этом году.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Изображение Midjourney

«Четвертый квартал, как правило, является самым сильным в году с точки зрения поставок Tesla, мы ожидаем, что в этом году ситуация повторится», — сказал Гаррет Нельсон, старший аналитик CFRA Research.
По данным 14 аналитиков, опрошенных LSEG, в 2023 году Tesla, вероятно, поставила 1,82 миллиона автомобилей по всему миру, что на 37% больше, чем в 2022 году. При этом в четвертом квартале было поставлено около 473 000 единиц. Ожидается, что производитель электромобилей сообщит о квартальных поставках и производстве уже во вторник, 2 января.
В январе 2023 Маск заявил, что у Tesla есть потенциал достичь 2 миллионов поставок в этом году, если не произойдет «чёртов форс-мажор».

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Я не чувствую себя в большей безопасности — и вы тоже не должны», — Washington Post скептически оценило обновление Tesla после крупнейшего отзыва​

В конце декабря Tesla отозвала 2 млн машин​

В новой статье издания Washington Post описывается система автопилота Tesla. Журналист Джеффри Фаулер лично испытал обновление программного обеспечения, которое было распространено после Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в конце прошлого года. Исправление должно было предотвратить неправильное использование водителями программного обеспечения автопилота Tesla.
После тестирования моего обновления Tesla я не чувствую себя в большей безопасности — и вы тоже не должны, зная, что эта технология используется на тех же дорогах, которыми вы пользуетесь.
Джеффри Фаулер
Одна из наиболее серьезных проблем заключается в том, что система автопилота берет на себя управление движением по участкам дороги, для использования которых она не предназначена. Фаулер подчеркнул, что на протяжении всего процесса он сохранял бдительность, удерживая руки над рулем, однако система по-прежнему могла автономно ездить по городским улицам даже более минуты. Когда он заблокировал автомобильную камеру (используемую для контроля внимания водителя) наклейкой, функция автопилота все равно была активирована.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Фаулер отметил, что обновление, похоже, больше направлено на умиротворение регулирующих органов, чем на фактическое повышение безопасности. Он считает, что Tesla на самом деле не ограничила функцию автопилота и по-прежнему может активировать автопилот на дорогах, где руководство по эксплуатации явно запрещает его использование. До обновления он мог на 75 секунд убрать руки с руля на второстепенной трассе, что было уменьшено до 60 секунд после обновления.
Кроме того, его машина не сбавила скорость перед лежачим полицейским и проехала на красный свет, хотя сигнал красного света четко отображался на бортовом сенсорном экране.
Фаулер сообщил о своих опасениях NHTSA, а директор по связям с общественностью агентства Вероника Моралес заявила, что расследование в отношении Tesla продолжается, и они будут продолжать следить за поведением обновленных автомобилей.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Король умер, да здравствует король. BYD обогнала Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей​

По итогам четвертого квартала 2023​

Обновлено: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся.
В последнем квартале 2023 года BYD продала 526 409 полностью электрических автомобилей по всему миру, свергнув Tesla с поста ведущего производителя электромобилей, поскольку американский автопроизводитель поставил 484 507 автомобилей. Обе компании достигли своих годовых целей: в 2023 году Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся (с учетом гибридов), а Tesla — Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся.
BYD продемонстрировала рекордный четвертый квартал, продав 942 651 автомобиль. 55% были полностью электрическими (BEV), а 45% — подключаемыми гибридами (PHEV). Компания прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле 2022 года.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

В 2023 году автопроизводитель из Шэньчжэня продал 3 023 679 электромобилей, что на 62% больше, чем в 2022 году. Около 52% составили BEV – 1 574 804. В 2023 году Tesla поставила 1 808 581 электромобиль, что на 38% больше, чем 1 313 851 автомобиль в предыдущем году.
В 2023 году BYD основала два новых бренда электромобилей — YangWang и Fang Cheng Bao, которые используют модель прямых продаж и имеют собственную сеть продаж. BYD также начала инвестировать в собственные разработки ADAS и системы автономного вождения, отказавшись от соглашения с Baidu Apollo.
В 2023 году Fang Cheng Bao открыл 120 выставочных залов и магазинов прямого обслуживания в 40 городах, а YangWang — 90 магазинов в 40 городах.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Китай опередил США, Японию и Германию, став крупнейшим экспортёром автомобилей в мире. В прошлом году страна отгрузила 4,76 млн машин​

Это на 56% больше, чем годом ранее​

Цуй Дуншу, генеральный секретарь Ассоциации легковых автомобилей Китая, опубликовал сегодня заявление об экспортных поставках машин из Китая в другие страны мира.
Таможенные данные показывают, что экспорт автомобилей из Китая с января по ноябрь 2023 года составил 4,76 миллиона единиц, при этом темпы роста экспорта составили 56%. Он добавил, что при спокойной обстановке в мире экспорт китайских машин превысил бы 5,2 миллиона единиц за весь год. Но и с результатом 4,76 млн единиц Китай показал очень высокие темпы роста.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Цуй Дуншу отметил, что в течение долгого времени автомобили считались символом промышленной мощи. Индустриальные державы мира, Соединенные Штаты, Япония и Германия, являются мощными странами в автомобильной промышленности. Но сегодня Китай уже стал крупнейшим экспортером машин в мире, при этом будущий потенциал, по мнению Ассоциации легковых автомобилей Китая, еще больше. Экспорт китайских брендов вступил в новый этап, связанный с развитием новой энергетики и ростом популярности транспортных средств, работающих на новых источниках энергии.
После резкого мирового экономического спада в 2013–2016 годах экспорт машин из Китая постепенно стабилизировался и улучшился в период с 2017 по 2020 год, при этом годовой объем экспорта оставался на уровне около 1 миллиона единиц. Экспорт в 2020 году достиг 1,08 миллиона единиц, в 2021 году поставки выросли до 2,187 миллиона единиц, а в 2022 году они составили 3,4 миллиона машин.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Гибриды и электромобили в июле впервые захватили более 50 % авторынка Китая​


Принято считать, что бум электромобилей на рынке Китая был предопределён целенаправленной политикой властей, которые субсидировали не только производителей подобных транспортных средств, но и покупателей. Даже в неоднозначных экономических условиях машины с силовыми установками нового типа (NEV) продолжают экспансию в КНР, их доля по итогам июля впервые превысила 50 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD​
Об этом сообщил ресурс Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся со ссылкой на Китайскую ассоциацию производителей легковых автомобилей (CPCA). Гибриды и электромобили в июле впервые заняли 51,1 % первичного автомобильного рынка Китая. По сути, передвигающиеся исключительно на тяге ДВС транспортные средства оказались в прошлом месяце в меньшинстве среди проданных на китайском рынке. В количественном выражении гибридов и аккумуляторных электромобилей в июле на территории Китая было продано 878 000 штук, что уступает только результату декабря прошлого года, когда объёмы их реализации достигли 947 347 штук. Рост объёмов реализации гибридов и электромобилей в годовом сравнении достиг 36,9 %, последовательно они увеличились на 2,8 %.
 Источник изображения: CnEVPost

Источник изображения: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Вообще, под термином NEV китайские органы статистики подразумевают не только гибриды с ДВС и аккумуляторные электромобили, но и машины на водородных топливных ячейках, но их объёмы продаж пренебрежимо малы. Если рассматривать структуру продаж NEV в июле, то 54,8 % реализованных за месяц в Китае машин пришлось на аккумуляторные электромобили — 482 000 штук. Это на 14,3 % больше, чем годом ранее, но на 1,6 % меньше, чем в июне.

По сути, уверенным ростом продаж NEV обязаны подзаряжаемым от электросети гибридам, коих в июле было реализовано 396 000 штук. Это на 80,4 % больше, чем в июле прошлого года, последовательный прирост достиг 8,8 %. На долю подзаряжаемых гибридов пришлось 45,1 % продаж NEV в Китае по итогам июля. Статистика не делит гибриды на подтипы, хотя они также различаются по компоновке силовой установки.
Если рассматривать динамику продаж пассажирских транспортных средств в Китае по итогам июля в целом, то за месяц было реализовано 1,72 млн кроссоверов, седанов и минивэнов, по сравнению с результатом годичной давности это на 2,8 % меньше, да и последовательное снижение достигло 2,6 %. Если же вернуться к категории NEV, то в июле прошлого года их доля на первичном авторынке Китая не превышала 36,1 %, а в июне текущего года она составила 48,4 %.
Среди продукции китайских производителей доля NEV в июле достигала внушительных 73,9 %, тогда как в люксовом сегменте в целом показатель не превышал 27 %. Владеющие совместными предприятиям с китайскими партнёрами зарубежные автопроизводители гибриды и электромобили в июле предлагали лишь в 8,3 % случаев. Экспорт пассажирских NEV из Китая по итогам июля вырос в годовом сравнении на 1,3 % до 92 000 штук, последовательный прирост составил 18,2 %. В целом, почти каждый четвёртый отправленный за пределы КНР новый автомобиль в июле был либо гибридом, либо электромобилем, причём на долю последних пришлось 72,7 % экспорта в июле.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % своей стоимости за первый год эксплуатации

Издание Wired взялось выяснить, насколько высока динамика утраты электромобилями своей остаточной стоимости на вторичном рынке, и полученные авторами расследования выводы могут шокировать многих автовладельцев. В США и Великобритании электромобили теряют до 50 % первоначальной стоимости всего за один год эксплуатации, причём ни последующие годы использования, ни пробег в дальнейшем столь резкого снижения цены не обеспечивают.

PORSCHE_01.jpg

Источник изображения: Porsche

К соответствующим выводам авторы публикации на страницах Wired пришли после изучения предложений электромобилей на вторичном рынке в Великобритании и США. В выборку попали шесть достаточно популярных моделей, а фильтры поиска были настроены на 12 месяцев по «возрасту» электромобиля и 16 000 км пробега (10 000 миль). Как выяснилось, Audi e-Tron GT за первый год теряет в цене 49 %, и это при том, что новой в Великобритании она предлагается за внушительные $138 000. Американский Ford Mustang Mach-E потерял за первый год эксплуатации 52 % своей стоимости, а выпускаемая китайской Geely в сотрудничестве с Volvo модель Polestar 2 за год потеряла в цене те же 52 %.

Чуть лучше на их фоне выглядит Tesla Model 3, которая на британском рынке за год теряет 45 % стоимости, и авторы исследования отчасти объясняют это тем, что этот автопроизводитель старается регулярно улучшать потребительские качества своих электромобилей постоянным обновлением программного обеспечения. Не самый дешёвый изначально Porsche Taycan теряет за первый год 49 % своей первоначальной стоимости, а гораздо более демократичный Hyundai Ioniq 5 всё равно дешевеет в два раза.

Интересно, что в Великобритании пробег электромобиля не так сильно сокращает остаточную стоимость. Например, если Polestar 2 увеличивает свой пробег с 16 000 до 32 000 км, то цена электромобиля на вторичном рынке снижается всего на 2 %. Более дорогой Porsche Taycan демонстрирует примерно такую же динамику. Возраст машины также слабо влияет на стоимость подержанного электромобиля после первых 12 месяцев эксплуатации. При этом для британского вторичного рынка в целом, если учитывать статистику для машин с ДВС, подобные темпы потери цены не характерны. Как правило, сопоставимые по характеристикам модели с ДВС одного и того же возраста оказываются более чем на 40 % дороже похожих электромобилей с пробегом.

На рынке США потеря остаточной стоимости электромобилями происходит не так стремительно, но она вполне может превысить 40 % за первый год. Кроме того, здесь заметно выше среднегодовые пробеги, чем в Великобритании: 22 400 против 11 200 км. По статистике iSeeCars, на вторичном рынке США электромобиль теряет в среднем 49,1 % своей первоначальной стоимости за пять лет. Для машин с ДВС этот показатель не превышает 38,8 %, причём вызванный пандемией дефицит автомобилей поднял цены на вторичном рынке, и они до сих пор превышают уровень 2019 года. Сейчас средняя цена подержанного электромобиля в США опустилась до $28 800, тогда как у машин с ДВС данное значение составляет $31 400.

В нижнем ценовом сегменте на рынке Великобритании имеется приличный выбор электромобилей по низким ценам. Например, компактный электрокар Renault Zoe здесь можно приобрести с пробегом за $6400, а более крупный Citroen e-C4 обойдётся в умеренные $15 000. Опасения по поводу дороговизны замены тяговых батарей не совсем обоснованы, поскольку в течение срока эксплуатации с такой потребностью в Великобритании сталкиваются примерно 2,5 % владельцев, а стоимость процедуры варьируется от $6500 до $20 000.

Покупатели дорогих электромобилей на вторичном рынке теряют больше. Например, в Великобритании Mercedes-Benz EQE за три месяца эксплуатации при пробеге 7200 км умудрился потерять $51 000 своей стоимости. Буквально, он дешевел на $615 в день, даже если не эксплуатировался в конкретный момент времени.

Как поясняют авторы исследования, на цены вторичного рынка серьёзно повлияли ценовые войны на первичном, которые вынуждали автопроизводителей стремительно снижать цены на новые машины. Подержанные просто не могли предлагаться по адекватным ценам, а потому стремительно дешевели. Частый выпуск новых моделей на рынке электромобилей также способствует быстрому обесцениваю уже эксплуатируемых на рынке машин. Впрочем, подобная ситуация не помешала электромобилям занять 18,5 % первичного рынка в Великобритании по итогам июля этого года. В США их доля достигла 6,8 %, в четыре раза обойдя подзаряжаемые гибриды. Электромобиль, как резюмируют авторы, склонен максимально терять в цене за первые 12 месяцев, а потому его стоимость более или менее стабилизируется. С этой точки зрения для владельца имеет смысл рассчитывать на длительную эксплуатацию. Покупка «молодой» машины на электротяге с пробегом также представляется достаточно выгодной.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Японцы раскрыли секрет дешевизны китайских электромобилей — у них очень мало деталей
10.10.2024 [11:32], Геннадий Детинич

На днях в центральном регионе Японии Тюбу открылась необычная выставка китайских электромобилей — на ней представлено больше дюжины разобранных до винтиков машин. Мероприятие было открыто для японских производителей запчастей, и они были шокированы, насколько мало деталей в каждом из экспонатов. Это один из секретов низких цен на китайские авто, но были и другие откровения.

atto.jpg

Источник изображения: Ryohei Shimizu / Nikkei
Разобранный электромобиль BYD ATTO 3. Источник изображения: Ryohei Shimizu / Nikkei

Выставку организовала компания Sanyo Trading. Она занимается сбором данных о комплектации обычных и полностью электрических автомобилей для американской аналитической компании Caresoft. Когда все данные были переданы заказчику Sanyo Trading решила организовать открытую выставку, чтобы японские производители запчастей и автомобилей могли наглядно ознакомиться с продукцией и методами работы китайских конкурентов.

Как сообщается, специальную учебную сессию с экскурсией по стендам власти региона организовали для примерно 70 производителей автозапчастей. Среди моделей, привлёкших особое внимание, был электромобиль BYD ATTO 3, который поступил в продажу в Китае в феврале 2022 года по цене около 140 000 юаней (около $20 000 по текущему курсу). По состоянию на март 2023 года по всему миру было продано 300 000 единиц BYD ATTO 3.

В разобранном виде электромобиль ATTO 3 поразила японских специалистов высоким содержанием сверхинтегрированных компонентов. Например, электропривод e-axle состоит из восьми частей, включая двигатель, инвертор и редуктор, а также встроенное зарядное устройство и преобразователь переменного тока в постоянный. Такой подход обеспечил снижение затрат и веса. Но это лишь один элемент успеха BYD. Компания также использует одни и те же компоненты в нескольких моделях, как и получает выигрыш за счёт увеличения масштабов производства. Именно эти три ключевых секрета стали открытием для японских производителей автомобильных запчастей, но смогут ли они повторить этот успех — это большой вопрос.

«Китайские производители уделяют приоритетное внимание максимально возможному сокращению затрат, — сказал представитель Sanyo Trading. — Они иначе относятся к качеству, чем японские производители».

«Я был шокирован тем, как мало запчастей содержится в автомобилях BYD и Tesla, — в свою очередь прокомментировал увиденное менеджер Nissin Precision Machines, присутствовавший на мероприятии. — Мы хотим использовать наш опыт, чтобы продвинуться в секторе электромобилей».

На данный момент мероприятие посетили в общей сложности более 6000 человек из 450 компаний. Экспозиция регулярно обновляется, и в конце октября планируется добавление четырёх новых моделей, включая Li Auto L9 и Hyundai Ioniq 6. Сейчас там представлено 16 моделей электромобилей с более чем 90 тыс. запчастей. Кроме «китайцев» на выставке есть разобранная модель Tesla Model Y.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Кремниевые аноды получили вторую жизнь: учёными найден способ восстановления ёмкости литий-ионных аккумуляторов
Новая технология может увеличить срок службы литий-ионных аккумуляторов на 30%

Учёные из Стэнфордского университета обнаружили способ восстановления ёмкости литий-ионных аккумуляторов с кремниевыми анодами. Группа инженеров, химиков и материаловедов Стэнфордского университета обнаружила, что подача кратковременного напряжения непосредственно на анод может восстановить часть ёмкости литий-ионных аккумуляторов с кремниевыми анодами. Результаты работы были опубликованы в журнале Science.

Литий-ионные аккумуляторы известны своей ограниченной долговечностью. После нескольких циклов зарядки / разрядки они начинают терять ёмкость, что приводит к необходимости замены. Некоторые производители начали исследовать возможность использования кремниевых анодов, которые имеют более высокую плотность и увеличенную ёмкость по сравнению с традиционными материалами.

using-short-duration-v_large.jpg

Снимки кремниевого электрода и металлического электрода лития после подачи кратковременного напряжения 4В в течение 5 секунд на 20-м цикле зарядки / разрядки. На фотографиях не видно следов металлического покрытия лития ни на кремниевом электроде, ни на металлическом электроде лития. Источник: Science (2024). DOI: 10.1126/science.adn1749
Однако при использовании кремниевые аноды начинают фрагментироваться, что снижает их ёмкость. Это происходит из-за образования изолированных фрагментов кремния, которые частично заполнены литием и становятся непригодными для удержания заряда.

Исследователи протестировали батареи с анодами из чистого кремния и обнаружили, что подача электричества приводит к некоторой степени восстановления ёмкости.

Эксперименты показали, что чем больше электричества подавалось, тем больше восстанавливалась ёмкость, но с пределом. Слишком большое электричество приводило к деградации электролита. Изменение продолжительности подачи напряжения также влияло на восстановление ёмкости. Наилучший результат был достигнут при подаче 4 вольт в течение пяти минут, что привело к увеличению ёмкости на 30%.

Эта работа может иметь значительные последствия для разработки более долговечных и эффективных литий-ионных аккумуляторов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху