Немецкая компания OSRAM GmbH (ведущий производитель светотехнической продукции в мире) инициировала спор по домену Osram.tel. Это первый иск в более чем полугодовой истории зоны TEL (приоритетная регистрация в ней началась 3 декабря 2008 года). Дело будет слушаться в соответствии с Единой политикой рассмотрения споров о доменных именах (UDRP).
По мнению специалистов, из-за больших различий между технологией, которая применяется в доменной зоне TEL, и традиционными доменами арбитраж обещает быть интересным. Согласно UDRP, истец должен доказать, что:
1 - спорное доменное имя идентично или схоже до степени смешения с товарным знаком или фирменным наименованием, права на которые принадлежат истцу;
2 – ответчик не имеет прав и законных интересов на спорный домен;
3 – имя было зарегистрировано с умыслом и используется недобросовестно.
Очевидно, что первый пункт выполнить легко; со вторым и третьим – у ответчика наверняка возникнут проблемы. Обычно обиженные владельцы товарных знаков ссылаются на веб-страницы или парковочные страницы, расположенные на спорных доменах и говорят, что таким образом ответчик получает прибыль. На домене же TEL нет официальных рекламных объявлений, да и объем контента ограничен.
Зачастую истцы указывают и на то, что спорное доменное имя забыто, никак не используется ответчиком, а "это доказывает, что планов на данное имя у нарушителя исключительных прав нет". Однако домен TEL настолько "прост в эксплуатации" - хватит и одной минуты, чтобы установить необходимый шаблон, и всё, домен можно назвать "развитым". Выходит, что и этот аргумент нельзя использовать против ответчика. Дело будет нелегким.