Имхо. Сейчас уже достаточно крупных социальных проектов. Сложно с ними конкурировать и пытаться как-то перевернуть их, однако, можно делать проекты, ориентированные не на все группы пользователей, а только на отдельные ниши. Так, можно делать проект нацеленный на какую-то возрастную группу, на какое-то хобби или еще что-то. Это дает зацепки, чтоб осознать, какую аудиторию можно отхватить у гигантов. Именно из этого параметра нужно и исходить.
Изначально, если есть программисты, стоит брать не готовую cms, асмотреть в сторону фреймворков. Это ускорит процесс разработки, поможет вам сделать свой конечный продукт, а также, по возможности что-то привнести в развитие фреймворка (зачастую за финансовое вознаграждение).
Сразу отпадают многие ошибки, которые совершают разрабатывающие с нуля, есть некоторая поддержка со стороны комьюнити и другие плюсы.