Не забывайте об одном аспекте - продвигая категорию, опосредованно продвигаешь и товары этой категории. Как? А очень просто.
Во-первых, ссылочный вес страницы категории передается страницам товаров, т. к. на каждый товар ведут ссылки от страницы категории.
Во-вторых, попадая на страницу категории, человек, как правило, покупает больше товаров, чем попадая на страницу определенного товара. Хотя верно и другое - конверсия с НЧ выше, чем конверсия с СЧ. А конверсия с очень точных НЧ с длинным хвостом уж вообще зашкаливает.
Однажды я как-то поймал оптового клиента на обычный розничный ИМ по запросу "Оптовые базы, склады, ярмарки, выставки в Москве с дешевыми (название товара) и отправкой товара в регионы". Попробуйте-ка вбить в вордстат этот запрос. Он посмотрит на вас как на идиота и выдаст полный ноль. А ведь существует огромная масса очень уж низкочастотных запросов, которые вордстат "не видит". А клиент, кстати, оказался очень верный и заказывал на протяжении 2 лет оптовые партии товара в розничном ИМ по розничной (!) цене.
Вывод такой: если у Вас много свободного времени, но мало денег на ссылочную, корпейте над страницами товаров, производя внутреннюю оптимизацию. Если есть денюжка, а свободного времени мало, лучше заняться продвижением категорий товаров.
Во-первых, ссылочный вес страницы категории передается страницам товаров, т. к. на каждый товар ведут ссылки от страницы категории.
Во-вторых, попадая на страницу категории, человек, как правило, покупает больше товаров, чем попадая на страницу определенного товара. Хотя верно и другое - конверсия с НЧ выше, чем конверсия с СЧ. А конверсия с очень точных НЧ с длинным хвостом уж вообще зашкаливает.
Однажды я как-то поймал оптового клиента на обычный розничный ИМ по запросу "Оптовые базы, склады, ярмарки, выставки в Москве с дешевыми (название товара) и отправкой товара в регионы". Попробуйте-ка вбить в вордстат этот запрос. Он посмотрит на вас как на идиота и выдаст полный ноль. А ведь существует огромная масса очень уж низкочастотных запросов, которые вордстат "не видит". А клиент, кстати, оказался очень верный и заказывал на протяжении 2 лет оптовые партии товара в розничном ИМ по розничной (!) цене.
Вывод такой: если у Вас много свободного времени, но мало денег на ссылочную, корпейте над страницами товаров, производя внутреннюю оптимизацию. Если есть денюжка, а свободного времени мало, лучше заняться продвижением категорий товаров.