Вопрос по статистике: зависимость CTR от места в поисковой выдаче

SpaceW

Постоялец
Регистрация
27 Сен 2007
Сообщения
96
Реакции
45
В общем, необходимы статистические исследования по поводу зависимости CTR от места в поисковой выдаче Яндекса.

Понятно, что CTR зависит от большого количества факторов, но, все же, должна наблюдаться определенная закономерность при рассмотрении в общей совокупности выдачи яндекса.

Возможно, кто-либо проводил или имеет какие-либо знания по этому поводу?

Кстати, есть ли приблизительная статистика по темпам роста позиции в выдачи при использовании белых стандартных методов продвижения?
 
В общем, необходимы статистические исследования по поводу зависимости CTR от места в поисковой выдаче Яндекса.
Понятно, что CTR зависит от большого количества факторов, но, все же, должна наблюдаться определенная закономерность при рассмотрении в общей совокупности выдачи яндекса.
Возможно, кто-либо проводил или имеет какие-либо знания по этому поводу?
Кстати, есть ли приблизительная статистика по темпам роста позиции в выдачи при использовании белых стандартных методов продвижения?
Все очень сильно от тематики зависит. К примеру Пицца, посмотрят пару первых сайтов, а по кредит по недвижимости , все первый 10 сайтов , обойдет.
Более конкретнее вопрос задавай
 
Все очень сильно от тематики зависит. К примеру Пицца, посмотрят пару первых сайтов, а по кредит по недвижимости , все первый 10 сайтов , обойдет.
Более конкретнее вопрос задавай

Полностью согласен, но средне статистические оценки все-равно будут верны.
Если загвоздка именно в теме, то, к примеру, можно взять системы CMS/CMF и все, что с ними связано (грубо говоря, все варианты запросов со словами Joomla, Drupal, modx, Yii и остальные).
 
CTR = количество кликов / количество показов * 100
в этой формуле нет значения "место в поисковой выдаче Яндекса",от сюда вывод что напрямую место в выдаче никак не влияет на CTR. Если рассуждать более глубоко, то место в поисковой выдаче влияет на количество показов. Чем выше вы в выдаче, тем больше показов. Всё просто. А вот кол-во кликов тут уже у каждого свои. А ваще копаете не в том направлении, зависимость не найдёте.
 
Да, место в формуле (явного) нет, однако, довольно часто встречаются мнения, что место в поисковой выдаче влияет на CTR, например, Сергей Кокшаров в своих исследованиях описал распределение CTR от места следующим образом:
1 место – 25-30%
2 место – 15-20%
3 место – 10-12%
4 место – 8-9%
5 место – 4-8%
6 место – 4-5%
7 место – 4-5%
8 место – 3-4%
9 место – 2-4%
10 место- 3-5%

Правда, автор упомянул, что данные получились "из анализа по ряду ключевых слов". Это средняя статистика для совокупности выдачи по ряду ключевых слов.
 
Для Яндекс.Директ -- максимальный CTR у первого места в спецразмещении, затем у третьего, затем у второго (среднего). Поэтому профи сражаются в основном за третье место.
 
Данные анализа от Ашманова (я указываю только среднее значение), полную таблицу ищите в сети.
Позиция - эффективность позиции
1-12,5
2-11,93
3-8,96
4-6,33
5-5,09
6-6,33
7-4,94
8-4,40
9-3,11
10-3,05

А есть так называемые коэффициенты внимания (т.е. как распределяется внимание по позициям)
Позиция - значение коэффициента внимания
1 - 1
2 - 1
3 - 1
4 - 0,85
5 - 0,6
6 - 0,5
7 - 0,5
8 - 0,3
9 - 0,3
10 - 0,2
 
Назад
Сверху