Какие-то организации занимаются созданием видео на ютубе, раскручивают определенные хештеги в соцсетях, содержат ботов для полемики на разных ресурсах.
Вот было бы интересно увидеть пример такой организации.
Ну вроде вот, название компаний и т.д все тут вроде есть:
По сообщениям Lenta.ru, служба внешней разведки (СВР) России в начале года провела 3 закрытых тендера на разработку методик «формирования общественного мнения» через социальные сети.
Техническое задание звучит как «разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей».
Программный комплекс состоит из трех модулей, «Диспут» (4,41 миллиона рублей), «Монитор-3» (4,99 миллиона рублей) и «Шторм-12» (22,8 миллионов рублей). Заказчик — «Войсковая часть N54939».
Все три системы тесно связаны между собой, на первом этапе отрабатывает система «Диспут»- отвечает за «исследование процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях».
Следом работу подхватывает система «Монитор-3», отвечающая за «разработку методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях»
Наконец, система «Шторм-12» вбрасывает нужную информацию в соцсеть.
Монитор-3" и «Диспут» планируется закончить в 2012 году, а «Шторм-12» — в 2013-м. Исполнителем всех трех тендеров стала компания «Итеранет», неоднократно привлекающаяся к выполнению госзаказов в интересах спецслужб.
На мой взгляд, сейчас как никогда актуален принцип «Доверяй, но проверяй», и «Общественное мнение — что дышло, как повернул, так и вышло».
Написано: IrkDesigner и взято
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
А что привело к этому? Наверное эта известная в рунете
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся:
Как власти читают ваши блоги: расследование Forbes
Терминалы «Призма» в кабинетах высших руководителей в реальном времени отслеживают дискуссии в соцсетях, но публично Владимир Путин и Дмитрий Медведев утверждают, что совсем не интернет определяет их политику
С завершением избирательного цикла скепсис высших чиновников по отношению к политической активности в интернете стал показным. Даже нынешний премьер-министр Дмитрий Медведев, первым из топ-номенклатуры вышедший в блогосферу и твиттер, теперь сменил тон: темы в сети обсуждаются неправильные, они далеки от реальности.
«Мы вообще этим не занимаемся (тем, что обсуждается в соцсетях. — Forbes), нам на это плевать, я имею в виду всем гражданам страны, за исключением довольно узкой группы людей», — сказал премьер 10 августа на встрече с активом «Единой России». За две недели до этого пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в разговоре с газетой «Ведомости» язвительно отвечал на вопрос, знают ли в Кремле об опубликованных блогером Алексеем Навальным криминальных фактах из прошлого главного следователя Александра Бастрыкина. «Не исключаю, что, не забыв выложить эту информацию в социальную сеть, этот гражданин забыл отправить письмо (президенту и в СКР)», а реагировать на сообщения в соцсетях Кремль не будет, сказал Песков.
Однако за «узкой группой людей», на которую не реагируют, власти на самом деле следят очень внимательно. Как выяснил Forbes, у десятков высших чиновников в кабинетах установлена специальная система мониторинга сетевых дискуссий.
Призма Володина
Пионером по отслеживанию социальных медиа стало Управление внутренней политики администрации президента. Еще до думских выборов главному их куратору Вячеславу Володину (тогда вице-премьеру и главе штаба Общероссийского народного фронта, сейчас первому замглавы администрации президента) была установлена система производства компании «Медиалогия», позволяющая в реальном времени отслеживать дискуссии в социальных сетях и блогах, рассказывает собеседник Forbes в руководстве одной из IT- компаний и бывший сотрудник управления внутренней политики.
Представитель администрации президента подтверждает: система называется «Призма», она установлена непосредственно в кабинете Володина и в настоящее время действительно используется. Представитель «Медиалогии» подтвердил Forbes: такая система существует, один из терминалов предоставлен администрации президента.
Сотрудник президентской администрации признается: по итогам наблюдения за блогами Володин строго спрашивает. Настроек в терминале начальника подчиненные Володина не знают, но набор обозреваемых блогов явно нерелевантен, говорит один из собеседников: недостаточно обозреваются те аккаунты, где пишут позитивно настроенные к власти авторы.
«Призма» значится среди продуктов «Медиалогии», предложенных к продаже. В краткой аннотации на своем сайте создатели обращаются к высоким государственным начальникам: активность граждан в соцмедиа приводит к «росту социальной напряженности: нагнетанию беспорядков, протестным настроениям, экстремизму». В аннотации к «Призме» также сказано, что терминал предназначен непосредственно для личного использования руководителями.
«Медиалогия» не стала предоставлять Forbes демодоступ к системе, но согласилась описать «Призму» в письменном комментарии.
Система может отслеживать отдельно стоящие блог-площадки и соцсети. Всего, по словам разработчиков, под око Кремля попадают 60 млн «источников». При этом система анализирует тональность высказываний каждого из этих источников с погрешностью 2-3% практически в реальном времени (лаг в несколько минут), пишет директор «Медиалогии» по развитию Фарит Хуснояров.
В мониторинг попадают практически все площадки, за исключением Facebook, утверждают разработчики. В том числе блоги на LiveJournal, Twitter, YouTube. Правда, в аннотации на сайте «Медиалогии» Facebook числится среди обозреваемых сетей, то же говорит и один из собеседников Forbes, видевших «Призму» в деле.
«На монитор поступают наиболее обсуждаемые новости в социальных медиа, они представлены как топовые сюжеты (кластеры). При этом можно посмотреть, из каких постов формируется тот или иной топовый сюжет. В каждом сюжете оцениваются сообщения по характеру упоминания, количество негативных и позитивных постов отражается на экране. Характер упоминания определяется по факту и тональности (отношение автора)», — пишет представитель компании-производителя.