razer_ins
Профессор
- Регистрация
- 25 Мар 2013
- Сообщения
- 132
- Реакции
- 44
- Автор темы
- #1
Доброго времени суток. Есть пара вопросов по внутренней оптимизации.
Есть интернет-магазин (на opencart'e 2.1), продаем аксессуары для телефонов и планшетов. Товара на сайте много, около 40000 позиций. Примерно с год назад, ситуация по посещаемости начала ухудшаться. Было около 300 хостов, а на данный момент до 100.
Теперь хочу описать то, что мне известно:
- в Украине летом прошлого года забанили Яндекс (он особо людей и не приводил и на него мы не ориентировались) но какую-то долю хостов из-за этого потеряли.
- добавляется много товара и много из добавленного остается висеть "пустым". Без ттх, фото и тем более текста (не получается обрабатывать весь объем) грубо говоря, этот пустой товар - мусор
- тексты стараемся не копипастить (знаем за санкции). может конечно копипаст и есть, но совсем немного и он на сайте уже более 2х лет (сейчас в поиске этого копипаста, дабы переписать)
- совсем нет ссылочной массы, буквально в районе 10 доменов и это не заказные ссылки/статьи (( в общем это ссылки без окружения
- из ошибок в Google webmaster: есть всего несколько повторяющихся метаописаний (5 штук и они на данный момент исправлены. 2 - 301 редиректом и 3 - заменой метаописания, банально обрезало цвет товара из-за двойной ковычки (") в котором и заключается его отличие друг от друга)
еще есть ругань на 404ю ошибку из-за удаления 200+ товаров, но так же сейчас ведется работа по выставлению 301го редиректа на категорию в которой лежал товар.
- еще могу сюда вписать, что изменялась структура сайта. раньше товар лежал в категории бренда для которого собственно аксессуар, на пример - "Samsung" (а модель устройства выбиралась фильтром), а теперь добавили подкатегорию с самим устройством для которого аксессуар - "Samsung/Galaxy s8". Но изменили структуру где-то 2-2,5 месяца назад, а не год.
Из того, что я почитал в статьях об устаревшем товаре, рекомендуют следующее:
- если товар приносит трафик, то советуют его оставлять и предлагать аналоги.
- если товар не приносит трафик, то советуют редирект на релевантный товар/категорию/на главную
Насколько большой трафик приносит товар, я отследить не могу, по этому планирую следующее:
- отключить товар (которого нет в наличии 2 месяца и больше) т.е. он станет 404м (не будет присутствовать на сайте и не будет выгружаться в сайтмап)
- прописать отключенному товару noindex, nofollow
- сделать 301й редирект на категорию, в которой лежал товар
Собственно вопросы:
- Что могло повлиять на посещение, когда вроде бы ничего плохого сайту не делаем (по сути только наполняем товаром, но за частую он остается пустым) ?
- Что делать с товаром, который давно не поставляется но находится на сайте (особенно с пустым) ?
Есть интернет-магазин (на opencart'e 2.1), продаем аксессуары для телефонов и планшетов. Товара на сайте много, около 40000 позиций. Примерно с год назад, ситуация по посещаемости начала ухудшаться. Было около 300 хостов, а на данный момент до 100.
Теперь хочу описать то, что мне известно:
- в Украине летом прошлого года забанили Яндекс (он особо людей и не приводил и на него мы не ориентировались) но какую-то долю хостов из-за этого потеряли.
- добавляется много товара и много из добавленного остается висеть "пустым". Без ттх, фото и тем более текста (не получается обрабатывать весь объем) грубо говоря, этот пустой товар - мусор
- тексты стараемся не копипастить (знаем за санкции). может конечно копипаст и есть, но совсем немного и он на сайте уже более 2х лет (сейчас в поиске этого копипаста, дабы переписать)
- совсем нет ссылочной массы, буквально в районе 10 доменов и это не заказные ссылки/статьи (( в общем это ссылки без окружения
- из ошибок в Google webmaster: есть всего несколько повторяющихся метаописаний (5 штук и они на данный момент исправлены. 2 - 301 редиректом и 3 - заменой метаописания, банально обрезало цвет товара из-за двойной ковычки (") в котором и заключается его отличие друг от друга)
еще есть ругань на 404ю ошибку из-за удаления 200+ товаров, но так же сейчас ведется работа по выставлению 301го редиректа на категорию в которой лежал товар.
- еще могу сюда вписать, что изменялась структура сайта. раньше товар лежал в категории бренда для которого собственно аксессуар, на пример - "Samsung" (а модель устройства выбиралась фильтром), а теперь добавили подкатегорию с самим устройством для которого аксессуар - "Samsung/Galaxy s8". Но изменили структуру где-то 2-2,5 месяца назад, а не год.
Из того, что я почитал в статьях об устаревшем товаре, рекомендуют следующее:
- если товар приносит трафик, то советуют его оставлять и предлагать аналоги.
- если товар не приносит трафик, то советуют редирект на релевантный товар/категорию/на главную
Насколько большой трафик приносит товар, я отследить не могу, по этому планирую следующее:
- отключить товар (которого нет в наличии 2 месяца и больше) т.е. он станет 404м (не будет присутствовать на сайте и не будет выгружаться в сайтмап)
- прописать отключенному товару noindex, nofollow
- сделать 301й редирект на категорию, в которой лежал товар
Собственно вопросы:
- Что могло повлиять на посещение, когда вроде бы ничего плохого сайту не делаем (по сути только наполняем товаром, но за частую он остается пустым) ?
- Что делать с товаром, который давно не поставляется но находится на сайте (особенно с пустым) ?