Требовать с клиента компенсацию доставки?

Sergo_Sev

Творец
Регистрация
14 Июн 2008
Сообщения
578
Реакции
193
Увидел на одном сайте информацию о том, что в случае отказа клиента забирать свой товар, клиент компенсирует продавцу расходы на доставку и ссылка на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Что думаете по этому поводу?
Стоит ли наказывать безответственных клиентов требованием компенсировать расходы?
Да и клиенту ничего не мешает послать меня куда подальше, но согласно статье я могу подать в суд и буду прав! Так что же делать?
Лично у меня с одного отказа улетает 1500 р. на доставку, а это не малые деньги за месяц выходят
 
1) Вы должны будете доказать, что именно он заказывал. IP тут не поможет: "А у меня роутер без пароля, это сосед заказал". ФИО - ровно та же картина... Т.е. с установлением личности, которая нанесла убытки будет очень тяжко. Эта статья больше для гос. контрактов и т.д., когда договор подписывается...
2) Вам нужно будет доказать наличие расходов. Ведь если Вы продадите на следующий день аналогичный товар - покупатель заявит, что все ваши расходы - это сутки хранения в офисе, т.е. 0
3) Вам нужно будет доказать наличие договора купли-продажи. Раз ни чека, ни подписи покупателя нет - то и договор ещё не заключён. А отказ от заключения договора купли продажи != расторжением...
4) Ровно так же клиент может потребовать от Вас вскрытие упаковки, демонстрацию продукта и прочее до покупки и у Вас на складе будет гора вскрытых упаковок, которые уже никому не впарить... так что даже после выигрыша суда можно получить ответку в виде "А покажите мне все наушники, я хочу выбрать, мне плевать, что они запаяны, Вы обязаны"...

В общем, шанс всё это доказать в суде стремиться к минус бесконечности, а расходы на адвоката, суд и прочее будут куда больше 1500 рублей...

P.s. я не юрист, но судится в России можно в 2 случаях: у тебя много денег и у тебя очень много денег... Я вот недавно провалился в люк, сломал руку... прошло 2 месяца - дело не возбуждено и материалы прыгают из ОВД в ОВД...
 
В общем, шанс всё это доказать в суде стремиться к минус бесконечности, а расходы на адвоката, суд и прочее будут куда больше 1500 рублей...
1) У меня есть запись разговора, где клиентка подтверждает заказ, есть запись разговора, где клиентка говорит, что её банально перехотелось забирать свой заказ (т.е. она и не собиралась его забирать и содержимое посылки ей не интересовало)
2) У меня есть накладная транспортной компании об оказании мне услуги доставки по адресу клиента (в случае отказа до терминала в городе проживания клиента)
3) При дистанционной торговле вроде как не обязателен договор купли-продажи
4) Клиент уже чётко подтвердил, что ему плевать и он не обирается ничего смотреть - он просто передумал и ему плевать на свой заказ

Есть только один нюанс - я пока не сделал уведомление о записи разговора, но кроме как о заказе разговор не ведётся (вы заказали такой товар за такую цену, доставка будет 10 числа), так, что по сути я не нарушаю личную жизнь клиентов
К тому же я могу сказать, что у меня перед соединением с клиентом проигрывается данное уведомление - тут сложно подкопаться будет

Я в общем к чему спрашиваю - допустим я организую автодозвон до плохих клиентов с требованием компенсировать мне расходы, получается, что если я буду названивать каждый день в адекватное время с требованием компенсировать расходы - я прав и ничего не нарушаю?
 
Последнее редактирование:
Ровно с тем же успехом клиент может заявить, что товар надлежащего качества, но не подошёл по каким-либо характеристикам... Вес, к примеру... Цвет... Ещё что-либо... И отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Конкретно в этом случае доставка не оплачивается, т.к. товар не был передан клиенту.

В общем, законодательство в этом плане очень сильно на стороне покупателя, которому ничего не надо доказывать... "Не подошло" - единственный его аргумент...

А вот тебе в любом случае каждый нюанс надо будет доказывать.

Вообще из практики общения с магазинами, я доставку оплачивал в единственном случае: если договор был исполнен, а я решил от него отказаться. Т.е. мне привезли товар, который я принял, но потом решил вернуть. Было пару случаев, когда привозили товар, но на фото он выглядел мягко говоря по-другому, да и по паре параметров не подошёл. Просто разворачивал курьера и "до свидос". И по сути, я прав.

Так что тут палка о двух концах... Если ты на 100%, что прав и к тебе прицепиться не за что. Что все параметры на сайте вот прям идеально совпадают (а не указаны с сайта производителя без проверки) и т.д. То, да, шансы есть... Но я бы их назвал сильно призрачными...
Если же хотя бы 1 параметр указан не верно - "Вы мне доставили мне не то, что я заказывал - оплачивать это не собираюсь" - и всё, судебная перспектива равно нулю, если только ты не Газпром...

А по дозвону, у банков это чётко прописано в договоре... И договор не может быть расторгнут до возвращения средств... А тут ситуация ровно обратная - издержки возникают после расторжения => в договоре прописывать бестолку... До требования прекратить обработку персональных данных - сомнительно, но ещё можно звонить... А как только он предъявит такое требования хотя бы в устной форме - уже не имеешь ни какого права даже хранить его телефон...
 
по паре параметров не подошёл. Просто разворачивал курьера и "до свидос". И по сути, я прав.
В таких случаях я полностью готов нести ответственность - зачем мне впаривать человеку то, что ему не подходит?

Но у меня случаи в большинстве такие, что клиент либо послал курьера нафиг ещё до его приезда (если только клиент докажет, что он телепат и понял, что товар ему не подходит до приезда курьера), либо клиент не забрал посылку на почте, опять же он туда даже не ходил
И по телефону клиент чётко отвечает, что он просто передумал, клиент не говорит о том, что он вообще смотрел, что ему прислали
 
И по телефону клиент чётко отвечает, что он просто передумал, клиент не говорит о том, что он вообще смотрел, что ему прислали
Отказы это нормально и естественно, но слишком большой процент должен подтолкнуть к анализу причин:
Подключена партнёрка - может кто-то себе накручивает CPA?
Конкуренты в нише есть - сливают твой бизнес?
Может кого-то сильно разозлил - месть?
Используется агрессивный маркетинг, который по прошествии времени выветривается у человека и он понимает что оно ему и ненужно было?
 
Отказы это нормально и естественно, но слишком большой процент должен подтолкнуть к анализу причин:
Да причина простая - основная аудитория это тупые 50-ти летние тётки, которые не знаю что хотят (для примера одна перезвонила после доставки посылки на почту, наехала на нас за то, что мы её обманули - ляпнула про какую то левую сумму, которая никак с заказом не вяжется (якобы должно было быть в два раза дешевле), хотя ей всё чётко при заказе озвучивали), больше трубку не берёт (ссыкло тупое :facepalm:)
Продаём картины - т.е. товар адекватный да и люди должны быть адекватные, но судя по всему народ тупорылый в нашей стране
15-20 % отказов срезает половину дохода, по этому возникла мысль как то наказывать клиентов, тем более если выбить с половины клиентов компенсацию расходов на доставку то это более чем окупится

На конкурентов тоже подумал, но вроде не они, к тому же это легко отслеживается, да и я с ними лично общаюсь и могу предупредить, что будут ответные действия
 
Продаём картины
Вот с этого момента надо задуматься... Я не слышал, чтобы в таком направлении вообще были отказы... Обычно перед заказом 3 раза подумают, попросят фотки сделать там и т.д. Не самый дешёвый заказ...
 
Да причина простая - основная аудитория это тупые 50-ти летние тётки, которые не знаю что хотят (для примера одна перезвонила после доставки посылки на почту, наехала на нас за то, что мы её обманули - ляпнула про какую то левую сумму, которая никак с заказом не вяжется (якобы должно было быть в два раза дешевле), хотя ей всё чётко при заказе озвучивали), больше трубку не берёт (ссыкло тупое :facepalm:)
Продаём картины - т.е. товар адекватный да и люди должны быть адекватные, но судя по всему народ тупорылый в нашей стране
15-20 % отказов срезает половину дохода, по этому возникла мысль как то наказывать клиентов, тем более если выбить с половины клиентов компенсацию расходов на доставку то это более чем окупится

На конкурентов тоже подумал, но вроде не они, к тому же это легко отслеживается, да и я с ними лично общаюсь и могу предупредить, что будут ответные действия
С вашим товаром лучше просить частичную предоплату (хотя-бы доставки), а тех кто против - слать лесом. Да продажи упадут, но ровно на процент отказов. Не более.
 
15-20 % отказов срезает половину дохода, по этому возникла мысль как то наказывать клиентов, тем более если выбить с половины клиентов компенсацию расходов на доставку то это более чем окупится.
А как же курьерка? Сейчас даже почти во всех регионах есть курьеры. Наша команда делала интернет-магазин в Питере и у владельцев был заключен договор с одной из аутсорсинговых фирм (сейчас уже и не вспомню название), так вот они везли товар курьеркой почти во все крупные города России. Да, там увеличивается время доставки, но это курьер, который приносит товар в руки. Процент не выкупа падает до 5.
 
Назад
Сверху