Реальные заработки в Интернете по факту.

ninaO

Миледи
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
801
Реакции
1.118
Как постоянный тусовщик Читальни я периодически отмечаю курсы на тему типа: "Кар заработать мульон в онлайне: рыПку съесть и... куда-то там сесть... и кости сдать и..."

Также периодически встречаю очередное развенчивание нового мифа о лёгкости колочения бабла в Интернете.

Так вот - заинтересовали факты. А сколько на самом деле реально колотят онлайн пацаны и девчата? Первое исследование, что мне встретилось, провёл известный копирайтер Сергей Трубадур на тему "Сколько зарабатывают веб-райтеры"



21af5f1c6591.jpg
Результаты обескураживают? Да, но только пока не выясняешь, что большинство из коллег использует веб-райтинг как подработку (очевидно, продолжая работать в офисе) или работает не в полную силу.

Далее автор опроса выясняет, что мешает перейти на полную занятость и рассматривает
этапы финансового развития для веб-райтера:

" Если исходить из полной занятости, я бы выделил 3 важных ценовых (и психологических) этапа для веб-райтера:

1. 5000–7000 рублей в месяц— еще не серьезный заработок, но автор уже начинает осваиваться
2. 10 000–20 000 рублей в месяц— нормальные объемы при средней ставке
3. 30 000–40 000 рублей в месяц— высокий (но не высший!) пилотаж

Между этими этапами — своеобразные кризисы, которые могут разрешаться скачками или плавными выходами.

Первый кризис — когда автор уходит из текстовых бирж и от ставки менее 100 рублей за 1000 знаков.
Второй кризис — когда веб-райтер начинает повышать ставку выше 150-200 рублей за 1000 знаков, но еще не может найти достаточный объем заказов по этой цене.."

Полностью: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В тексте упоминаются ссылки на:
1. Как и где копирайтеру найти заказчика
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
2. Подписка о том, как нужно создавать Коммерческое предложение, предлагая себя, любимого Заказчикам.
Плюс, где и как его (заказчика) искать
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
:nina:
 
Очень интересные иследования.... вот непойму тут и рерайт и копирайт взят во едино или только копирайт используют?
 
Очень интересные иследования.... вот непойму тут и рерайт и копирайт взят во едино или только копирайт используют?
В инете в основном это рерайт или компиляция - для коммерческих сайтов. Копирайта не много - журналисткие расследования, подробные обзоры/тесты товаров, художественный текст, текст в постовых своего блога и прочее. Вообще и глубокий рерайт сложного технического текста стоит немало до 8$/1000 символов насколько помню. Ведь глубокий рерайт - это переписать статью своими словами, не изменив общую идею текста. А если идея изменена это уже копирайтинг. Если для статьи использовались в основном только готовые источники: книги, журналы, интернет - а ты их свёл воедино - это компиляция. Если использовался свой опыт по этой теме, либо приобретённый опыт в процессе написания, либо совершенно новая информация к примеру интервью, либо то что придумал на ходу - это копирайтинг. И цены там могут быть десятки баксов за 1000 символов.

P.S. Правда слышал на серче, что "золотой" век копирайта прошёл уже. Нет большого притока новых "хороших" заказчиков, в основном там постоянные заказчики остались у тех кто давно работает. Т.е. прекратился рост цен на рынке. Насколько верно, не анализировал, но есть некоторые подтверждения этому.
 
Сергей, Вы для меня новое открыли... я и представить не мог, что за рерайт кто-то платит до 8-10$ за 1000 зпб. Только смею предположить что в этом деле, как и в экономике всего мира, где 1% населения земли владеет 99% финансами, а остальной 1% денежных средств пренадлежит 99% населения, так же и тут 1% пишущих получает самые высокооплачивыемые работы, а остальные 99% получают остатки...
 
Ну знаешь, вот скажем Заказчик Ваня постоянно заказывает тексты у копирайтера Пети по 20$/1000, и пришло время обновить старые статьи - уникальность сильно снизилась или что-то изменилось там описываемое со временем. Соответственно тут нужен рерайт, а не копипайт, но стиль должен тот же остаться к которому все уже привыкли так что обращаются к тому же копирайтеру и тот с приличной скидкой тексты обновляет. Иногда об этом заранее уславливаются на этапе первоначального заказа, что если потребуется через пару лет рерайт то это будет стоить столько-то. Или скажем сайты по продаже полиграфического оборудования. Чтобы привлечь НЧ, на одном сайте статьи по практическому использованию печатных машин определённой марки и серии с указанием на какие-то глюки, которые надо исправлять таким-то образом. И сами должны понимать, что чтобы сделать рерайт такой статьи для этого или другого сайта - надо быть как минимум в теме и работать на таких машинах или иметь знакомых которые на них работают - иначе можно без-злого умысла ахинеи написать - такое нередко бывает, в каждой отрасли есть специфические термины, обороты речи. И поэтому рерайт таких статей может стоить дороже копирайта.

Или скажем есть знакомая дизстудия, она иногда делает сайты для своих заказчиков. Я вот как-то их смету посмотрел - там 2500 знаков текста - 2500р стоили)) Если потом решили бы переписать, то тоже думаю прилично взяли бы. Копирайт - это авторский текст - нельзя в него вносить изменения без согласия автора - можно только удалить полностью и заказать в другом месте, но обычно за доработкой обращаются к тому кто это писал, так дешевле обычно. Ведь некоторые заказчики заключают договора с копирайтерами, соответственно все тексты там проходят официально и за незаконный рерайт копирайтер может и в суд подать на заказчика.
 
Хммм.... Сергей. Вот Вам пример. Допустим есть нехороший человек Вася, который хочет использовать авторские тексты Пети. И делает рерайт, меняя абзацы и структуру статьи. Смысл в принципе остаётся прежним, но стилистика уже другая. Может ли Петя в таком случае подать в суд на Васи и как он сможет доказать, что Вася использовал именного его текст для рерайта, а не написал сам свой авторский текст?
 
Может ли Петя в таком случае подать в суд на Васи и как он сможет доказать...

Я не Сергей, но по одному из образований - юрист. Считаю, что правильно заданный вопрос содержит в себе ответ. По моему мнению, вопрос следовало бы ставить так:

" Может ли Петя в таком случае подать в суд на Васю, если он сможет доказать..." И ответ - может подать, если, проконсультировавшись со спецом, сможет затем доказать. А главное - есть ли смысл доказывать, если с Васи взять нечего.
 
Хммм.... Сергей. Вот Вам пример. Допустим есть нехороший человек Вася, который хочет использовать авторские тексты Пети. И делает рерайт, меняя абзацы и структуру статьи. Смысл в принципе остаётся прежним, но стилистика уже другая. Может ли Петя в таком случае подать в суд на Васи и как он сможет доказать, что Вася использовал именного его текст для рерайта, а не написал сам свой авторский текст?
Смотря что за текст - коммерческий вряд ли. Там нет уникальной информации. Можно поменять местами тексты с одного сайта по ремонту квартир на другой и ничего не изменится, кроме цен. А что-то специфическое почему нет, можно. К примеру фотография в тексте и текст описывающий что на ней. Если у Петя поместил её туда не целиком, а обрезал края - то наличие у него оригинального фото доказывает что он автор статьи. Таких вариантов может много быть, к примеру ввернуть в статью какой-то случай из жизни и потом ссылаться на него ещё неск раз - и рерайт не поможет - без проблем доказать что это только со мной было. А подаст ли в суд, смотря кто истец и кто адвокат, некоторые берутся за такие дела с мин гонораром, чтобы практику по таким делам себе набить, или издательство какое, или компания, разные варианты могут быть.
 
Я не Сергей, но по одному из образований - юрист. Считаю, что правильно заданный вопрос содержит в себе ответ...

Смотря что за текст - коммерческий вряд ли. ...... А подаст ли в суд, смотря кто истец и кто адвокат, некоторые берутся за такие дела с мин гонораром, чтобы практику по таким делам себе набить, или издательство какое, или компания, разные варианты могут быть.

Хорошо уважаемые, задам вопрос более прямо и связанный с собой.

Хочу сделать качественные и интересные сайты на тему мобильных технологий (сотки, кпк, эл.книги, обзоры и т.п.) и туристический сайт, где в идеале о каждой стране будет идти речь о отдыхе, соответственно источники будут браться в уже написанных статьях и пр... а возможно и для 1 материала использоваться 2-3 источника....

А картинки из общего доступа в гугле...

Могут ли за такое меня засудить, не делая первоначальных писем с просьбами, если в идеале сайт станет действительно высокопосещаемым и полезным людям?
 
За картинки точно могут. За компиляцию нет, если много источников - это под цитаты может подпасть, кои разрешены. Рерайт, смотря от качества и кто оценивать будет. Прямое копирование - могут, некоторые текста сами себе заказным письмом отправляют на такой случай, да и других технологий много. Но это всё долго и денег стоит, так что связываться будут исходя из бюджета потерь прибыли.
 
Назад
Сверху