Лень. Это главный поведенческий фактор интернета.
П.С. Вообще это тема не Инстанта, как системы скорее всего, а в целом веб.приложений и их адаптации. Лучше в другой раздел, больше подскажут.
Оффтоп. Вообще-вообще я удивляюсь, как ещё выживают данные соц сети в продакшене. Просто конкуренция на столько умопомрачительная от того же ВК, что заинтересовать чем-то, это надо постараться. Сейчас из группы в ВК можно сделать почти всё. Добавить функционал бронирования, оплаты, рейтинга, ленты, подгрупп, подобие форума, чат группы, разрешения всяческие и просто кучу всего другого. При этом скорость работы будет очень высокая
Почему именно под инстант - потому что я не однократно сталкивался с этой проблемой. Несколько крупных сайтов.
Поделюсь наработками:
Люди готовы писать на форуме! Это факт.
Форум, они используют для общения, милых бесед и т.п.
Если нужно делиться личной информацией - здесь просто незаменим БЛОГ - личный блог. И мне удалось на одном проекте объяснить это пользователям. (да и сам оф.сайт тому пример)
но дальше - больше.
Но в итоге, все равно, пришли к тому, что люди начали писать на своей стене... Они просто не понимали, зачем нужен форум, блоги.
Они просто все делали как вконтакте или фб - на своей стене.
Дальше еще больше - ввиду ограничений функций - людям
не удобно стало писать объявления на стене.
Удалось выделить три типа "мест" общения пользователей.
- личные страницы (профиль) со всеми сервисами профиля: фото, блог, объявления и т.п. где главный источник - профиль;
- объявления (как средство обмена короткими сообщениями) тут тебе и знакомства, и недвижимость, и что хочешь...
- форум, при правильной организации которого (даже если делать его из статей инстант 1 ветки) можно получить и блоги, и объявления и статьи и все остальное
таким образом, формат общения:
- объявления (как обмен короткими сообщениями)
- личная страница - как источник информации пользователя
- форум - как площадка по обмену всей возможной информацией (если есть голосования и видео)