Как вы организовываете работу по созданию сайтов?

DnE

Создатель
Регистрация
31 Мар 2007
Сообщения
27
Реакции
3
Приветствую.
Надеюсь с разделом угадал, долго думал куда вопрос свой разместить. Если не туда, прошу прощения, переместите куда правильнее.

по сути:

Для разработки сайтов сначала использовал связку apache+php+mysql установленную вручную, потом для удобства перенес сайты в VMWare, один сайт - одна виртуальная машина. Для этого создал пустую машину с winxp, установленным Appserv и Notepad++ и еще парочкой удобных небольших приложений. Для создания нового сайта, беру готовый шаблонный образ, подключаю, меняю hosts и httpd-vhosts.conf и готово. Рабочая операционка не тронута, можно переустанавливаться, все наработки останутся, бэкапов делать не нужно. Главная операционка winxp.

Не понравилось то, что образы стали кушать достаточно много места, и постоянно растут, приходится выделять все больше места.
Тот же дрим не хочется ставить во все образы, приходилось расшаривать папки, и работать то в образе то за ним, сохраняя файлы в сетевой папке. Дрим установлен 1 на главной операционке.

Теперь заинтересовался такой штукой как svn, Subversion. Поидее должна упрощать работу. Прочитал, можно как-то отслеживать изменения и в mysql, вообще замечательно выглядит перспектива.

Теперь вопросы к форумчанам:
1. как вы организовываете свой рабочий процесс?
2. что мне можете посоветывать удобного?
3. удобно ли использовать svn для разработки?

Есть возможность юзать еще один комп с centOS и Windows, но не сильно хочется на него вешать эти задачи? в большинстве времени он простаивает выключенным.
 
1. Вручную ставил php, imagick, memcached, mysql, apache. Ну, или можно поставить denwer. В нем организация новых сайтов проще - создал папку, перезагрузил денвер и новый сайт заработал.
2. svn нужен для коллективной работы или при разработке большого проекта, чтобы была возможность отката. Для маленьких проектов - svn не используется
 
Ты дал слишком мало вводной информации, для начала напиши:
  • сколько человек у тебя в команде
  • сколько сайтов делает
  • сложность, тематика
  • время на разработку
  • выполняете ли поддержку

Из своего опыта:
1) Пока сайтов мало и деньги не большие, то только Denwer, без фокусов
2) С ростом кол-ва и сложности возможно потребуется подключение доп. модулей, тут уже или руками подключать к denwer, или компилировать свой сервер. Как и почему, тема большая и сложная, гугли.
3) Как только начинаешь работать не один, тут уже может понадобиться и svn, совместный доступ, история версий и прочее.
Тут кол-во программ опять таки очень большое, самое распространенное svn, также тебе понадобиться руководить командой, ищи программы для тим-менеджента, это читсто под твой выбор, кому как нравиться.
4) Чем больше команда, тем больше проблем. Тут уже идут комплексные решения, причем за немалые деньги

Добавлено через 6 минут
Вспомнил еще что многие использует для совместного доступа google docs и dropbox, при правильных настройках дают замечательный эффект, при этом бесплатны
 
Дам больше информации:
человек - я один, иногда второй на помощь приходит;
сайтов - не большое кол-во, достаточно много разных скриптов тестирую, смотрю функционал, дорабатываю уже сделанные или обновляю;
сложность - от минимум до среднего, реже сложные проекты;
тематика - cms (например joomla), биллинги, тикеты;
время - от месяца до полугода-года, в затяжных случаях (разработка не основной вид деятельности - параллельный);
поддержка - редко;

denwer - почему-то не подружился я с ним, структура шальная, гараздо интереснее показался xampp или appserv;

для большой комманды - пока вопрос не стоит, нет необходимости.

svn интересен для себя, забыываю, что было сделано на прошлой неделе именно в этом сайте, и почему вдруг перестала работать какая-то фигня после перевода с англ на русс язык каких-то файлов, для откатов\бэкапов.
 
Оптимальное, это установить или сделать какой то комп сервером, на него все и поставить и подключаться... менее оптимально на каждый комп PHP/MySQL/Апач и не будет проблем...

Но все зависит от того:
1) Сколько человек
2) Какие проекты... если несколько человек работают сразу над одним сложным проектом и каждый делает свою часть то тут смотрите сами.. вервер или каждый у себя... а вообще спросите как удобнее людям которые работают у вас
 
Для разработки использую - Zend Server. Плюс в том что не нужно долго и мучительно настраивать, все работает с коробки.
SVN. Служит не только для контроля версий, но и архивом.
При коллективной работе - Redmine или teamworkpm.net.
SVN и Redmine на домашнем сервере. Также ftp свалка, для дизайнов документов и т.д.
Количество человек от 1 до 4-5
 
оу, такого еще не видел.
Довольно интересно, минус лишь в том что это сервис, т.е. я не могу получить копию скрипта и поставить на своем сервере.
 
Интересные, варианты. Но в моем случае не заинтересовали.
Я так понимаю никто так как я не извращается - под виртуалками, с svn.
Может кто-то еще поделится своими решениями? Я в свою очередь прикручу CollabNetSubversionEdge + TortoiseSVN и еще видел где-то инфу, как прикрутить к svn еще и mysql.
И буду посмотреть.

Параллельно: под linux кто-то сайтики клепает? как вы там организовываете процесс? (стоит centos, ждет когда руки дойдут прикрутить xen, ispconfig)
 
Установленная связка APACHE, MYSQL, PHP, ручками без денверов. (Процесс на час максимум).
+ Физический сервер (для тестов), с виртуалками и тд. (На котором, уже идёт совместная работа).
+ Купленные места под хостинг (у хостинг-провайдеров).

В основном на начальном этапе, работаю на локальной машине. (В случае с Джуумлой: установка, первоначальная настройка, довёрстка и тд., далее Акибой бэкап и на сервер)
Когда проект на сервере то продолжаются работы уже остальными членами команды (контент,скрипты,настройка сео). Как только проект проходит финальную стадию тестирования, скидываем на купленный хостинг.

А вообще весь процесс состоит примерно так (если не вдаваться в подробности).
- Встреча с заказчиком
- Составление ТЗ (заказчиком)
- Составление внутреннего ТЗ по каждому члену команды (мной).
- Идеи дизайна (мной, коллективно, художницей, заказчиком)
- Отрисовка идеи художницей
- Согласование с заказчиком
- Выбор движка (если не выбран на первом этапе)
- Согласование (изменение ТЗ)
- Вёрстка верстальщиком (под конкретный движок)
- Дальше первоначальная настройка функционала (мной или программерами)
- Наполнение контента рыбой (девочка отвечающая за контент)
- Согласование
- Перенос на хостинг, доработка мелочей (все командой)
- Параллельно ведутся работы по СЕО и Контенту
- Сдача проекта.
- Месяц поддержки после запуска (на отлов багов и тд.)

Как то так) Ну и конечно общий сбор за пивом и вкусным мясом.)

P.S. Локальные машины на винде с апачем, физ сервер (первый фря + томкат, второй дебиан). Купленные хостинги (бывают разные, в основном никсовые).
 
Назад
Сверху