Хотелось бы посмотреть на конкурента, иль хотяб узнать тематику сайтов, а так гадать, это все равно, что вилами по воде.
Если доступна подробная статистика то признаками накрутки следующие:
1) среднее время пребывание юзера на странице
2) отношение хосты/хиты
3) большой процент "подозрительного" реферера (без поля, прокси....)
4) неестественные проценты компонентов юзерагентов (отклонение от нормы браузеров, ос....)
5) точки входа-выхода.
6) резкое изменение географии посетителей.
Существует много возможностей накрутки счетчика, если она осуществляется профессианально (покупка ифрейм трафа), то определить ее будет практически невозможно.
К тому же, волнообразный, быстрый прирост посетителей.
может быть и естественным:
1) покупка банеров, поп-апов, тизеров,
2) покупка ппц трафа
3) покупка дорвейного трафа.
4) трафикообменные сети (маркетгид редтрам ридми)
5) удачное размещение статей и прес релизов.
6) влияние СМО. (например выход новостей, .... в топ социалок)
ИМХО бороться с накрутчиками, это дело самих счетчиком, и рейтингов, инструментов для этого у них предостаточно.