Аудит контента и SEO стратегия обрезки

drmax

Мой дом здесь!
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
317
Реакции
257
Лет пять-шесть назад стало модным трендом в продвижении - пересмотреть стратегию линкбилдинга в сторону роста качеств внешних ссылок, при этом активизировать продвижение сайта контентом.

С одной стороны, - это было обусловлено закручиванием гаек новым на то время алгоритмом "Пингвин" у Гугла. С другой стороны, гуру оптимизации обещали достижения невиданных высот и ТОПов органической выдачи путем простых телодвижений. Всего - то надо было прикрутить блог к сайту и ежедневно публиковать туда статейки слов по 500, каждая из которых заточена под очередной НЧ ключ. Под это дело нанимались авторы, вбухивались приличные суммы в рерайты статей, надерганных отовсюду.

Однако после внедрения алгоритмов, следящих за «качеством» контента на сайте, эти статьи , продукт рерайтеров, стали балластом, тянущим на дно.

Действительно, поисковые системы оценивают качество страниц сайта и выставляют комплексную оценку, выражающуюся числом запросов в ТОПе выдачи и, как результат, в трафике на отдельные страницы вашего сайта.

Таким образом, подстраиваясь под поисковые системы, мы легко узнаем, какие страницы вашего сайта Гугл или там Яндекс считает качественными, а какие нет, опираясь на показатели в аналитиках (Гугл Аналитикс, Метрика, тот-же счетчик Лайв Интернета) «Точки входа» и количество посетителей на них за определенный период..

Если за месяц с поисковой системы на отдельную страницу не зашел ни один посетитель, то никакой ценности в глазах Поисковых систем эта страница не представляет.

Стратегия «обрезки» — это удаление самых некачественных страниц сайта, консолидация однородных страниц и редактирование страниц низкого качества. Эта стратегия подходит для старых сайтов со значительным числом страниц.

Итак, вам необходимо провести «аудит качества контента».


Аудит качества контента — это полная инвентаризация всего индексируемого контента сайта, который анализируется с использованием показателей посещаемости, конверсии, обратных ссылок, чтобы определить, какой контент следует сохранить, улучшить, объединить или удалить.

Аудит контента сайта преследует множество целей. Чаще всего аудит используется для следующего:

  • Поиск и удаление контента, вызывающие фильтры и штрафы Поисковой Системы.
  • Поиск контента, требующего улучшения качества.
  • Поиск контента, требующего актуализации.
  • Поиск контента, который требуется объединить. Такой «перекрывающийся» контент может вызвать «канибализацию» поисковых запросов.
  • Поиск статей, которые необходимо удалить с сайта из за их низкого качества и / или устаревания информации.
  • Аудит контента позволяет составить план работ по улучшению и оптимизации контента, распределить порядок его редактирования.
  • Позволяет ценить доступность контента для конечного потребителя.
  • Проверка статей позволяет сопоставить каждой из них ключевые слова и составить план линкбилдинга.
  • Аудит позволяет определить наиболее авторитетные страницы на сайте и выработать способы их конвертации.
  • Анализ контента, в целом, приводит к открытию новых маркетинговых возможностей, не очевидных и не используемых в настоящее время.
Комплексная работа по аудиту контента может принести еще больше результатов, совершенно не очевидных перед её началом. Однако с точки зрения SEO это принесет только положительные результаты и позволит значительно увеличить трафик сайта.


В большинстве случаев по завершению аудита необходимо принять одно из решений:

  • Удалить контент;
  • Исправить и отредактировать контент;
  • Объединить (консолидировать) контент;
  • Оставить все как есть.

Фаза сбора информации

На этом этапе мы соберем адреса всех индексируемых страниц сайта. Как всегда, верным помощником в сборе адресов нам будет служить Screaming Frog. Обратите пристальное внимание, что у нормальных сайтов есть мобильная версия. При этом, содержание контента, равно как и отношение поисковых машин к настольной и мобильной версии может различаться. Поэтому аудит контента вам необходимо выполнять дважды, с учетом проверки настольной и мобильной версии.

Отсканировав все страницы, которые должны быть проиндексированы, сохраняем их в Excel.

Теперь нам нужно выгрузить из Гугл Аналитики или Яндекс Метрики все страницы, на которые были совершены заходы (точки входа). Для достоверности, установите временную рамку 90 дней.

Третьей консолидированной выгрузкой должны статьи ссылки, которые ведут на ваш сайт. Их можно получить в Вебмастере Яндекса, Поисковой консоли Гугла, собрать в Семраш, Мажестике, ahrefs.

Теперь соединяем первый и второй отчет с использованием VLookups (ВПР в русской версии Excel). Идентификатором для объединения является url — адрес контента.


Фаза анализа информации

На этом этапе мы проанализируем контент и выберем сценарий для его модификации. Опираемся на показатель посещений за последние 90 дней. Здесь будут такие сценарии.


Переписать и улучшить нужно страницы:

  • С трафиком, но низкой конверсией, малым временем, проведенном на сайте, высокими показателями отказов, малым числом просмотре страниц за сеанс.
  • Ключевые страницы после ручного анализа содержимого.
  • Со значительным числом внешнего ссылочного.

Объединить (консолидировать) необходимо страницы:

  • с перекрывающимися темами, которые не являются по отдельности достаточно ценными, но при объединении могут создать качественный контент;
  • сезонные темы (например лучшие товары лета 2017 года, лучшие товары осени 2017 года — в лучшие товары 2017 года).
  • страницы без трафика, но с несколькими внешними ссылками

Удаляем страницы:

  • с контентом низкого качества, без ссылок на него, без трафика за последние 90 дней из органической выдачи, без значительных социальных метрик и без внешних ссылок;
  • полностью нерелевантный контент без внешних ссылок;
  • полностью устаревший контент, который не стоит усилий по его модификации (например стратегии продвижения 2010 года), без внешних ссылок.

Оставляем «как есть» страницы с хорошим трафиком, уникальным, качественным контентом, хорошей конверсией и поведенческими показателями.


Теперь все эти решения по контенту заносим в Excel — таблицу с нашими урлами (в столбец Примечаний) и приступаем к обрезанию и модификации контента.

Способы удаления из индекса поисковых систем, в зависимости от типа контента, могут быть таковы:

  • Физически удалить страницы. При этом адрес удаленной страницы будет отдавать ошибку 404.
  • Закрыть от индексирования в robots.txt.
  • Закрыть от индексирования мета-тэгом noindex.
  • Указать каноническую страницу для текущей мета-тэгом canonnical.

После удаления наиболее некачественного содержимого вашего сайта и редактирования или объединения контента для повышения его качества, должен наблюдаться значительный рост трафика.

Это связано с тем, что средневзвешенный уровень качества сайтов в Интернете довольно низок. В Топах органической выдачи сидят, в основном, старые сайты. За время их жизни оптимизаторы использовали десятки различных стратегий продвижения, нередко противоречащих друг другу. За долгие годы на сайтах накопился балласт статей ненадлежащего качества и просто устарелого контента, не несущего никакой пользы. Просто избавившись от груза старого, ненужного контента, вы поднимете уровень качества сайта и быстрей выйдите в ТОПы.

Пошаговые стратегии оценки качества страниц и решений по ним приведены в первоисточнике, в статье «Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся» .


Берегите себя.

DrMax via drmax.su
 
Назад
Сверху