Captain
Мыслитель
- Регистрация
- 8 Май 2006
- Сообщения
- 355
- Реакции
- 174
- Автор темы
- #1
Ситуация на финансовых рынках отмечается то резким падением, то таким же неожиданным взлетом. Рынок же доменных имен продолжает демонстрировать устойчивость: цены на домены неуклонно растут. Сохранится ли эта тенденция? Вот пять причин того, что доменные цены будут идти только по восходящей траектории.
1. Спрос и предложение. Различные компании открывают web-сайты в огромных количествах. В это число входят не только онлайн, но и так называемые «оффлайн» фирмы «кирпича-и-бетона», то есть реальные компании, имеющие развитую инфраструктуру дистрибуции услуг. Подобным организациям просто необходимо представительство в Интернете. Но, зачастую, наиболее подходящие для компании доменные имена уже заняты. Не отчаиваясь, обладатели приоритетных прав делают предложение о перепродаже владельцу нужного домена. Чем популярнее доменное имя, тем больше таких предложений. Пропорционально спросу растут и цены.
Так, руководитель компании, осознавший, что без приличного доменного имени его деятельность не будут воспринимать всерьез, не моргнув глазом, может отдать $10 000 за домен, который изначально стоил не больше трех-, а то и двухзначного минимума, установленного регистратурой того или иного государства.
2. Перепродажа доменов. Покупка уже зарегистрированного домена всегда была связана с рядом дополнительных трудностей. Сегодня, благодаря некоторым сервисам, типа Сети по Распространению Доменов (Domain Distribution Network), этот процесс значительно упростился, вплоть до того, что многие регистратуры позволяют своим клиентам откладывать уже зарегистрированные домены в онлайн-«корзины». Через несколько лет купить нужное занятое доменное имя станет еще проще.
3. Доллар слабеет, стоимость домена растет. Любой из нерезидентов США (особенно той страны, чья национальная валюта «завязана» на курсе доллара) вынужден тратить больше на покупку доменов. Мы уже писали о ситуации, которая складывается на мировом доменном рынке в связи с падением американской национальной валюты.
Так, предположим, что 5 лет назад европеец купил домен за $100 000, или 100 000 EUR. Сегодня стоимость этого домена по-прежнему 100 000 EUR, тогда как в долларовом эквиваленте цена составляет $142 000. При этом совсем не обязательно, что «реальная ценность» домена повысилась: просто подобная ситуация порождает конкурентную покупательскую среду.
Несколько экономических аффектов слабеющего доллара на мировой доменный рынок:
- нерезиденты США вынуждены либо приобретать более дешевые домены, либо переплачивать его реальную стоимость;
- «торговцы» доменными именами в США формируют высокую покупательскую потребность в доменах за пределами страны;
- иностранные регистраторы отмечают, что стало труднее продать домен на американском рынке.
4. Наплыв капитала, требующий инвестирования. Деньги должны работать, однако, сейчас появляется все больше свободного капитала, который трудно куда либо вложить. Пять лет назад всего несколько инвесторов могли предполагать, что капиталовложение в домены перспективно. Сегодня ситуация резко изменилась. Инвестиционному рынку известны множество примеров формирования доменных портфелей.
5. Домены до сих пор не оценены по достоинству. Некоторые крупные компании так и не осознали всех преимуществ, которые возникают после приобретения доменного имени. Когда они поймут всю прелесть обладания доменом, по сути, персонифицированным именем в Интернете, то будут готовы заплатить за него любую цену.
1. Спрос и предложение. Различные компании открывают web-сайты в огромных количествах. В это число входят не только онлайн, но и так называемые «оффлайн» фирмы «кирпича-и-бетона», то есть реальные компании, имеющие развитую инфраструктуру дистрибуции услуг. Подобным организациям просто необходимо представительство в Интернете. Но, зачастую, наиболее подходящие для компании доменные имена уже заняты. Не отчаиваясь, обладатели приоритетных прав делают предложение о перепродаже владельцу нужного домена. Чем популярнее доменное имя, тем больше таких предложений. Пропорционально спросу растут и цены.
Так, руководитель компании, осознавший, что без приличного доменного имени его деятельность не будут воспринимать всерьез, не моргнув глазом, может отдать $10 000 за домен, который изначально стоил не больше трех-, а то и двухзначного минимума, установленного регистратурой того или иного государства.
2. Перепродажа доменов. Покупка уже зарегистрированного домена всегда была связана с рядом дополнительных трудностей. Сегодня, благодаря некоторым сервисам, типа Сети по Распространению Доменов (Domain Distribution Network), этот процесс значительно упростился, вплоть до того, что многие регистратуры позволяют своим клиентам откладывать уже зарегистрированные домены в онлайн-«корзины». Через несколько лет купить нужное занятое доменное имя станет еще проще.
3. Доллар слабеет, стоимость домена растет. Любой из нерезидентов США (особенно той страны, чья национальная валюта «завязана» на курсе доллара) вынужден тратить больше на покупку доменов. Мы уже писали о ситуации, которая складывается на мировом доменном рынке в связи с падением американской национальной валюты.
Так, предположим, что 5 лет назад европеец купил домен за $100 000, или 100 000 EUR. Сегодня стоимость этого домена по-прежнему 100 000 EUR, тогда как в долларовом эквиваленте цена составляет $142 000. При этом совсем не обязательно, что «реальная ценность» домена повысилась: просто подобная ситуация порождает конкурентную покупательскую среду.
Несколько экономических аффектов слабеющего доллара на мировой доменный рынок:
- нерезиденты США вынуждены либо приобретать более дешевые домены, либо переплачивать его реальную стоимость;
- «торговцы» доменными именами в США формируют высокую покупательскую потребность в доменах за пределами страны;
- иностранные регистраторы отмечают, что стало труднее продать домен на американском рынке.
4. Наплыв капитала, требующий инвестирования. Деньги должны работать, однако, сейчас появляется все больше свободного капитала, который трудно куда либо вложить. Пять лет назад всего несколько инвесторов могли предполагать, что капиталовложение в домены перспективно. Сегодня ситуация резко изменилась. Инвестиционному рынку известны множество примеров формирования доменных портфелей.
5. Домены до сих пор не оценены по достоинству. Некоторые крупные компании так и не осознали всех преимуществ, которые возникают после приобретения доменного имени. Когда они поймут всю прелесть обладания доменом, по сути, персонифицированным именем в Интернете, то будут готовы заплатить за него любую цену.